3200 (5200), 3300 (5300)

Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(495) 649-62-94

Подшипники шариковые радиально-упорные двухрядные

Характерной особенностью изделий этой серии является возможность одновременного восприятия радиальных и осевых нагрузок, причем последних, за счет двух рядов тел качения, в обе стороны. Не следует путать их с самоустанавливающимися (которые также имеют два ряда шариков, но одну общую сферическую дорожку качения на наружном кольце и вращающийся в разные стороны сепаратор). Эти же фактически представляют собой два радиально-упорных подшипника, скомплектованных по схеме “О” (спина к спине) с углом контакта 30°.

Изделия серии комплектуются сепаратором из стеклонаполненного полиамида (могут эксплуатироваться при температуре до 120°С), стали или латуни (до 150°С).

Не путать с самоустанавливающимися двухрядными подшипниками.

Размеры импортных подшипников устанавливаются по DIN 628-3 и ISO 15:1998. Размеры канавок – ISO 464:1995, допуски – ISO:492:2002.

Фото открытый

Фото закрытый

Чертеж

Подшипник шариковый двухрядный радиально-упорный открытый Подшипник закрытый радиально-упорный Чертеж двухрядных радиально-упорных подшипников

Описание

Шариковые радиально-упорные двухрядные подшипники могут выпускаться открытыми (дополнительных обозначений нет), либо закрытыми с внесенной на производстве пластической смазкой. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
– ZZ или 2Z – металлические шайбы (планки) с двух сторон;
– 2RS, 2RSH, 2RS1, 2RSR, EE, LL (в зависимости от производителя) – двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью (“резиновые крышки”).

Другие  обозначения в номерах:
– N – канавка для крепления стопорного кольца, NR – с уже установленным;
– M – латунный сепаратор;
– TVH, TV, ATN9, TNG – сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
– BD – (обозначение модифицированной внутренней конструкции у некоторых производителей); Также буква D у изделий 3300 может означать подшипник особой серии, разборный, с углом контакта 45°;
– A – отсутствие пазов для ввода шариков;
– MT33 – литиевая пластическая смазка с антикоррозийными свойствами.

Важной особенностью шариковых подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение).

Аналоги

Импортные аналоги

Для обозначения подшипников этой серии могут применяться два разных номера – в качестве первой буквы 3 или 5 (то есть, например подшипник 3205 = 5205). Первая система принята у европейских производителей, вторая – у японских и американских. Хотя по теории некоторые различия в указанных маркировках есть (в закрытые подшипники серии 5200 должна закладываться высокотемпературная смазка), на практике ими обычно можно пренебречь.

Отечественные аналоги

Согласно принятой в России, как правопреемнице СССР, системе условных обозначений подшипники серии имеют маркировку 3056200 и 3056300 и выпускаются только открытого типа. Впрочем, в последнее время данная маркировка применяется на изделиях китайского производства “под Россию”, которые могут иметь заглушки.

Каталог шариковых радиально-упорных двухрядных подшипников по размерам

(для того, чтобы узнать цену на разные марки перейдите на описание конкретного типа).

Номер Внутренний диаметр, d Наружный диаметр, D Ширина, B
3200 (5200)  10  30  14
3201 (5201)  12  32  15,9
3202 (5202)  15  35  15,9
3302 (5302)  15  42  19
3203 (5203) 17 40 17,5
3303 (5303) 17 47 22,2
3204 (5204)  20  47  20,6
3304 (5304)  20  52  22,2
3205 (5205) 25  52  20,6
3305 (5305) 25  62  25,4
3206 (5206)  30  62  23,8
3306 (5306)  30  72  30,2
3207 (5207) 35  72  27
3307 (5307) 35  80  34,9
3208 (5208)  40  80  46,6
3308 (5308)  40  90  62,7
3209 (5209)  45  85  30,2
3309 (5309) 45 100  39,7
3210 (5210)  50  90  30,2
3310 (5310)  50  110  44,4
3211 (5211) 55  100  33,3
3311 (5311)  55  120  49,2
3212 (5212)  60  110  36,5
3312 (5312)  60  130  54
3213 (5213) 65  120  38,1
3313 (5313)  65  140  58,7
3214 (5214)  70  125  39,7
3314 (5314)  70  150  63,5
3215 (5215)  75  130  41,3
3315 (5315)  75  160  68,3
3216 (5216)  80  140  44,4
3316 (5316)  80  170  68,3
3217 (5217) 85  150  49,2
3317 (5317)  85  180  73
3218 (5218)  90  160  52,4
3318 (5318)  90  190  73
3219 (5219)  95  170  46
3319 (5319)  95  200  77,8
3220 (5220)  100  180  60,3
3320 (5320)  100  215  82,6
3222 (5222)  110  200  69,8
3322 (5322)  110  240  92,1

Изделия этой серии средних размеров применяются часто и являются достаточно “ходовыми”, поэтому их можно купить из складского наличия не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в торгующих компаниях небольших городов и даже в магазинах. Следует иметь в виду, что конструкция этих подшипников достаточно сложная и устанавливаются они в узлы, где возможны серьезные комбинированные нагрузки, поэтому они крайне чувствительны к качеству (гораздо больше, чем, к примеру, шариковые радиальные подшипники). Лучше всего приобретать подшипники этой серии известных производителей у проверенных поставщиков.