Подшипники шариковые двухрядные самоустанавливающиеся
Характерной особенностью изделий этой серии является возможность эксплуатации в условиях несоосности вала относительно корпуса и когда вал может прогнуться. Угол действия невелик и восприятие нагрузки в осевом направлении низкое, но оно есть. Существуют роликоподшипники с тем же принципом работы, они отличаются тем, что могут нести более высокую нагрузку, но их предельные скорости вращения меньше. Наружная обойма самоустанавливающегося шарикового подшипника имеет сферическую поверхность, поэтому ось и может отклоняться под углом относительно центра подшипника (плавающий сепаратор).
Изделия серии комплектуются сепаратором из штампованной стали, реже из стеклонаполненного полиамида (могут эксплуатироваться при температуре до 120°С), или латуни (до 150°С). При работе они нагреваются менее всех прочих типов.
Размеры импортных подшипников устанавливаются по ISO 15:1998. Величины допусков — ISO 492:2002, зазоров — ISO 5753:1991.
Следует внимательно относится к дополнительной буквенной маркировке — в случае присутствия в ней буквы К изделие будет иметь коническую посадку — такие устанавливаются на вал только при помощи закрепительной или стяжной втулки по посадке натягом. Диаметр вала будет подходить к внутреннему диаметру втулки, а не самого подшипника.
Фото |
Под конус со втулкой |
Чертеж |
![]() |
![]() |
![]() |
Описание
Шариковые самоустанавливающиеся двухрядные подшипники могут выпускаться открытыми (дополнительных обозначений нет), либо закрытыми с внесенной на производстве пластической смазкой. В этом случае справа от номера стоит дополнительное обозначение 2RS (2RSH, 2RS1, 2RSR, EE, LL в зависимости от производителя).
Другие обозначения в номерах:
— M — латунный сепаратор;
— TVH, TV, ATN9, TNG — сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
— Е — оптимизированная внутренняя конструкция;
— C3 — увеличенный радиальный внутренний зазор;
— К — коническое посадочное отверстие 1:12 под втулку.
Аналоги
Согласно принятой в России, как правопреемнице СССР, системе условных обозначений подшипники серии имеют маркировку 1200 (также как и импорт), 1300 (также как и импорт), 1500 (вместо 2200), 1600 (вместо 2300) и выпускаются только открытого типа. Впрочем, в последнее время данная маркировка применяется на изделиях китайского производства «под Россию», которые могут иметь заглушки.
Подшипники на закрепительных втулках по ГОСТ имеют номера вида 11200, 11300 (подробнее в описаниях типоразмеров), но точно такие же номера соответствуют и импортным подшипникам с широким внутренним кольцом.
Каталог шариковых двухрядных подшипников по размерам
(для того, чтобы узнать цену на разные марки перейдите на описание конкретного типа).
| Номер | Внутренний диаметр, d | Наружный диаметр, D | Ширина, B |
| 135 | 5 | 19 | 6 |
| 126 | 6 | 19 | 6 |
| 127 | 7 | 22 | 7 |
| 108 | 8 | 22 | 7 |
| 129 | 9 | 26 | 8 |
| 1200 | 10 | 30 | 9 |
| 2200 | 10 | 30 | 14 |
| 1300 | 10 | 35 | 11 |
| 2300 | 10 | 35 | 17 |
| 1201 | 12 | 32 | 10 |
| 2201 | 12 | 32 | 14 |
| 1301 | 12 | 37 | 12 |
| 2301 | 12 | 37 | 17 |
| 1202 | 15 | 35 | 11 |
| 2202 | 15 | 35 | 14 |
| 1302 | 15 | 42 | 13 |
| 2302 | 15 | 42 | 17 |
| 1203 | 17 | 40 | 12 |
| 2203 | 17 | 40 | 16 |
| 1303 | 17 | 47 | 14 |
| 2303 | 17 | 47 | 19 |
| 1204 | 20 | 47 | 14 |
| 2204 | 20 | 47 | 18 |
| 1304 | 20 | 52 | 15 |
| 2304 | 20 | 52 | 21 |
| 1205 | 25 | 52 | 15 |
| 2205 | 25 | 52 | 18 |
| 1305 | 25 | 62 | 17 |
| 2305 | 25 | 62 | 24 |
| 1206 | 30 | 62 | 16 |
| 2206 | 30 | 62 | 20 |
| 1306 | 30 | 72 | 19 |
| 2306 | 30 | 72 | 27 |
| 1207 | 35 | 72 | 17 |
| 2207 | 35 | 72 | 23 |
| 1307 | 35 | 80 | 21 |
| 2307 | 35 | 80 | 31 |
| 1208 | 40 | 80 | 18 |
| 2208 | 40 | 80 | 23 |
| 1308 | 40 | 90 | 23 |
| 2308 | 40 | 90 | 33 |
| 1209 | 45 | 85 | 19 |
| 2209 | 45 | 85 | 23 |
| 1309 | 45 | 100 | 25 |
| 2309 | 45 | 100 | 36 |
| 1210 | 50 | 90 | 20 |
| 2210 | 50 | 90 | 23 |
| 1310 | 50 | 110 | 27 |
| 2310 | 50 | 110 | 40 |
| 1211 | 55 | 100 | 21 |
| 2211 | 55 | 100 | 25 |
| 1311 | 55 | 120 | 29 |
| 2311 | 55 | 120 | 43 |
| 1212 | 60 | 110 | 22 |
| 2212 | 60 | 110 | 28 |
| 1312 | 60 | 130 | 31 |
| 2312 | 60 | 130 | 46 |
| 1213 | 65 | 120 | 23 |
| 2213 | 65 | 12 | 31 |
| 1313 | 65 | 140 | 33 |
| 2313 | 65 | 140 | 48 |
| 1214 | 70 | 125 | 24 |
| 2214 | 70 | 125 | 31 |
| 1314 | 70 | 150 | 35 |
| 2314 | 70 | 150 | 51 |
| 1215 | 75 | 130 | 25 |
| 2215 | 75 | 130 | 31 |
| 1315 | 75 | 160 | 37 |
| 2315 | 75 | 160 | 55 |
| 1216 | 80 | 140 | 26 |
| 2216 | 80 | 140 | 33 |
| 1316 | 80 | 170 | 39 |
| 2316 | 80 | 170 | 58 |
| 1217 | 85 | 150 | 28 |
| 2217 | 85 | 150 | 36 |
| 1317 | 85 | 180 | 41 |
| 2317 | 85 | 180 | 60 |
| 1218 | 90 | 160 | 30 |
| 2218 | 90 | 160 | 40 |
| 1318 | 90 | 190 | 43 |
| 2318 | 90 | 190 | 64 |
| 1219 | 95 | 170 | 32 |
| 2219 | 95 | 170 | 43 |
| 1319 | 95 | 200 | 45 |
| 2319 | 95 | 200 | 67 |
| 1220 | 100 | 180 | 34 |
| 2220 | 100 | 180 | 46 |
| 1320 | 100 | 215 | 47 |
| 2320 | 100 | 215 | 73 |
| 1221 | 105 | 190 | 36 |
| 2221 | 105 | 190 | 50 |
| 1321 | 105 | 225 | 49 |
| 2321 | 105 | 225 | 77 |
| 1222 | 110 | 200 | 38 |
| 2222 | 110 | 200 | 53 |
| 1322 | 110 | 240 | 50 |
| 2322 | 110 | 240 | 80 |
| 1224 | 120 | 215 | 42 |
| 1226 | 130 | 230 | 46 |
| 13030 | 150 | 225 | 56 |
| 13036 | 180 | 280 | 74 |
| 13940 | 200 | 282 | 60 |
| 13944 | 220 | 300 | 60 |
| 13948 | 240 | 320 | 60 |
Основные производители, особенности приобретения
Производители импортных и отечественных подшипников указаны в описаниях каждого конкретного типа. В основном это следующие марки: SKF, FAG, NTN, SNR, KOYO, NSK, NKE, FBJ, ISB (импорт), CRAFT, CX (Китай под Европу) и огромная масса марок псевдороссийского производства, указывать которые смысла не имеет, так как постоянно появляются новые (как правило в большинстве случаев именно их предлагают купить потребителям в торгующих организациях без значимой репутации). В Советское время основные производители — 8 ГПЗ (сейчас HARP, Украина, Харьков) и 2 ГПЗ (Москва), крупногабаритные — 1 ГПЗ (также Москва) (эта продукция реализуется с хранения, может быть достаточно надежной). Обратите внимание, что разница в качестве и цене может быть просто колоссальной (массовое распространение получили подделки, в том числе под дорогостоящие импортные бренды). Не следует перед принятием решением о покупке в той или иной фирме сравнивать исключительно предложенные цены, необходимо уточнять чье производство (не страну происхождения, а именно марку) и репутацию торгующей организации, в которой вы планируете размещать заказ.
Изделия этой серии средних размеров применяются часто и являются достаточно «ходовыми», поэтому их можно без проблем купить из складского наличия не только в Москве и Санкт-Петербурге и других больших городах, но и в торгующих компаниях небольших городов и даже в магазинах.


