Подшипники шариковые двухрядные самоустанавливающиеся
Характерной особенностью изделий этой серии является возможность эксплуатации в условиях несоосности вала относительно корпуса и когда вал может прогнуться. Угол действия невелик и восприятие нагрузки в осевом направлении низкое, но оно есть. Существуют роликоподшипники с тем же принципом работы, они отличаются тем, что могут нести более высокую нагрузку, но их предельные скорости вращения меньше. Наружная обойма самоустанавливающегося шарикового подшипника имеет сферическую поверхность, поэтому ось и может отклоняться под углом относительно центра подшипника (плавающий сепаратор).
Изделия серии комплектуются сепаратором из штампованной стали, реже из стеклонаполненного полиамида (могут эксплуатироваться при температуре до 120°С), или латуни (до 150°С). При работе они нагреваются менее всех прочих типов.
Размеры импортных подшипников устанавливаются по ISO 15:1998. Величины допусков – ISO 492:2002, зазоров – ISO 5753:1991.
Следует внимательно относится к дополнительной буквенной маркировке – в случае присутствия в ней буквы К изделие будет иметь коническую посадку – такие устанавливаются на вал только при помощи закрепительной или стяжной втулки по посадке натягом. Диаметр вала будет подходить к внутреннему диаметру втулки, а не самого подшипника.
Фото |
Под конус со втулкой |
Чертеж |
Описание
Шариковые самоустанавливающиеся двухрядные подшипники могут выпускаться открытыми (дополнительных обозначений нет), либо закрытыми с внесенной на производстве пластической смазкой. В этом случае справа от номера стоит дополнительное обозначение 2RS (2RSH, 2RS1, 2RSR, EE, LL в зависимости от производителя).
Другие обозначения в номерах:
– M – латунный сепаратор;
– TVH, TV, ATN9, TNG – сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
– Е – оптимизированная внутренняя конструкция;
– C3 – увеличенный радиальный внутренний зазор;
– К – коническое посадочное отверстие 1:12 под втулку.
Аналоги
Согласно принятой в России, как правопреемнице СССР, системе условных обозначений подшипники серии имеют маркировку 1200 (также как и импорт), 1300 (также как и импорт), 1500 (вместо 2200), 1600 (вместо 2300) и выпускаются только открытого типа. Впрочем, в последнее время данная маркировка применяется на изделиях китайского производства “под Россию”, которые могут иметь заглушки.
Подшипники на закрепительных втулках по ГОСТ имеют номера вида 11200, 11300 (подробнее в описаниях типоразмеров), но точно такие же номера соответствуют и импортным подшипникам с широким внутренним кольцом.
Каталог шариковых двухрядных подшипников по размерам
(для того, чтобы узнать цену на разные марки перейдите на описание конкретного типа).
Номер | Внутренний диаметр, d | Наружный диаметр, D | Ширина, B |
135 | 5 | 19 | 6 |
126 | 6 | 19 | 6 |
127 | 7 | 22 | 7 |
108 | 8 | 22 | 7 |
129 | 9 | 26 | 8 |
1200 | 10 | 30 | 9 |
2200 | 10 | 30 | 14 |
1300 | 10 | 35 | 11 |
2300 | 10 | 35 | 17 |
1201 | 12 | 32 | 10 |
2201 | 12 | 32 | 14 |
1301 | 12 | 37 | 12 |
2301 | 12 | 37 | 17 |
1202 | 15 | 35 | 11 |
2202 | 15 | 35 | 14 |
1302 | 15 | 42 | 13 |
2302 | 15 | 42 | 17 |
1203 | 17 | 40 | 12 |
2203 | 17 | 40 | 16 |
1303 | 17 | 47 | 14 |
2303 | 17 | 47 | 19 |
1204 | 20 | 47 | 14 |
2204 | 20 | 47 | 18 |
1304 | 20 | 52 | 15 |
2304 | 20 | 52 | 21 |
1205 | 25 | 52 | 15 |
2205 | 25 | 52 | 18 |
1305 | 25 | 62 | 17 |
2305 | 25 | 62 | 24 |
1206 | 30 | 62 | 16 |
2206 | 30 | 62 | 20 |
1306 | 30 | 72 | 19 |
2306 | 30 | 72 | 27 |
1207 | 35 | 72 | 17 |
2207 | 35 | 72 | 23 |
1307 | 35 | 80 | 21 |
2307 | 35 | 80 | 31 |
1208 | 40 | 80 | 18 |
2208 | 40 | 80 | 23 |
1308 | 40 | 90 | 23 |
2308 | 40 | 90 | 33 |
1209 | 45 | 85 | 19 |
2209 | 45 | 85 | 23 |
1309 | 45 | 100 | 25 |
2309 | 45 | 100 | 36 |
1210 | 50 | 90 | 20 |
2210 | 50 | 90 | 23 |
1310 | 50 | 110 | 27 |
2310 | 50 | 110 | 40 |
1211 | 55 | 100 | 21 |
2211 | 55 | 100 | 25 |
1311 | 55 | 120 | 29 |
2311 | 55 | 120 | 43 |
1212 | 60 | 110 | 22 |
2212 | 60 | 110 | 28 |
1312 | 60 | 130 | 31 |
2312 | 60 | 130 | 46 |
1213 | 65 | 120 | 23 |
2213 | 65 | 12 | 31 |
1313 | 65 | 140 | 33 |
2313 | 65 | 140 | 48 |
1214 | 70 | 125 | 24 |
2214 | 70 | 125 | 31 |
1314 | 70 | 150 | 35 |
2314 | 70 | 150 | 51 |
1215 | 75 | 130 | 25 |
2215 | 75 | 130 | 31 |
1315 | 75 | 160 | 37 |
2315 | 75 | 160 | 55 |
1216 | 80 | 140 | 26 |
2216 | 80 | 140 | 33 |
1316 | 80 | 170 | 39 |
2316 | 80 | 170 | 58 |
1217 | 85 | 150 | 28 |
2217 | 85 | 150 | 36 |
1317 | 85 | 180 | 41 |
2317 | 85 | 180 | 60 |
1218 | 90 | 160 | 30 |
2218 | 90 | 160 | 40 |
1318 | 90 | 190 | 43 |
2318 | 90 | 190 | 64 |
1219 | 95 | 170 | 32 |
2219 | 95 | 170 | 43 |
1319 | 95 | 200 | 45 |
2319 | 95 | 200 | 67 |
1220 | 100 | 180 | 34 |
2220 | 100 | 180 | 46 |
1320 | 100 | 215 | 47 |
2320 | 100 | 215 | 73 |
1221 | 105 | 190 | 36 |
2221 | 105 | 190 | 50 |
1321 | 105 | 225 | 49 |
2321 | 105 | 225 | 77 |
1222 | 110 | 200 | 38 |
2222 | 110 | 200 | 53 |
1322 | 110 | 240 | 50 |
2322 | 110 | 240 | 80 |
1224 | 120 | 215 | 42 |
1226 | 130 | 230 | 46 |
13030 | 150 | 225 | 56 |
13036 | 180 | 280 | 74 |
13940 | 200 | 282 | 60 |
13944 | 220 | 300 | 60 |
13948 | 240 | 320 | 60 |
Основные производители, особенности приобретения
Производители импортных и отечественных подшипников указаны в описаниях каждого конкретного типа. В основном это следующие марки: SKF, FAG, NTN, SNR, KOYO, NSK, NKE, FBJ, ISB (импорт), CRAFT, CX (Китай под Европу) и огромная масса марок псевдороссийского производства, указывать которые смысла не имеет, так как постоянно появляются новые (как правило в большинстве случаев именно их предлагают купить потребителям в торгующих организациях без значимой репутации). В Советское время основные производители – 8 ГПЗ (сейчас HARP, Украина, Харьков) и 2 ГПЗ (Москва), крупногабаритные – 1 ГПЗ (также Москва) (эта продукция реализуется с хранения, может быть достаточно надежной). Обратите внимание, что разница в качестве и цене может быть просто колоссальной (массовое распространение получили подделки, в том числе под дорогостоящие импортные бренды). Не следует перед принятием решением о покупке в той или иной фирме сравнивать исключительно предложенные цены, необходимо уточнять чье производство (не страну происхождения, а именно марку) и репутацию торгующей организации, в которой вы планируете размещать заказ.
Изделия этой серии средних размеров применяются часто и являются достаточно “ходовыми”, поэтому их можно без проблем купить из складского наличия не только в Москве и Санкт-Петербурге и других больших городах, но и в торгующих компаниях небольших городов и даже в магазинах.