1200, 2200, 1300, 2300

Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(495) 649-62-94

Подшипники шариковые двухрядные самоустанавливающиеся

Характерной особенностью изделий этой серии является возможность эксплуатации в условиях несоосности вала  относительно корпуса и когда вал может прогнуться. Угол действия невелик и восприятие нагрузки в осевом направлении низкое, но оно есть. Существуют роликоподшипники с тем же принципом работы, они отличаются тем, что могут нести более высокую нагрузку, но их предельные скорости вращения меньше. Наружная обойма самоустанавливающегося шарикового подшипника имеет сферическую поверхность, поэтому ось и может отклоняться под углом относительно центра подшипника (плавающий сепаратор).

Изделия серии комплектуются сепаратором из штампованной стали, реже из стеклонаполненного полиамида (могут эксплуатироваться при температуре до 120°С), или латуни (до 150°С). При работе они нагреваются менее всех прочих типов.

Размеры импортных подшипников устанавливаются по ISO 15:1998. Величины допусков – ISO 492:2002, зазоров – ISO 5753:1991.

Следует внимательно относится к дополнительной буквенной маркировке – в случае присутствия в ней буквы К изделие будет иметь коническую посадку – такие устанавливаются на вал только при помощи закрепительной или стяжной втулки по посадке натягом. Диаметр вала будет подходить к внутреннему диаметру втулки, а не самого подшипника.

Фото

Под конус со втулкой

Чертеж

Самоустанавливающийся шарикоподшипник фото https://pricebearings.ru/wp-content/uploads/2019/11/Самоустанавливающийся подшипник со втулкой.jpg Двухрядный самоустанавливающийся шарикоподшипник

Описание

Шариковые самоустанавливающиеся двухрядные подшипники могут выпускаться открытыми (дополнительных обозначений нет), либо закрытыми с внесенной на производстве пластической смазкой. В этом случае справа от номера стоит дополнительное обозначение 2RS (2RSH, 2RS1, 2RSR, EE, LL в зависимости от производителя).

Другие обозначения в номерах:
– M – латунный сепаратор;
– TVH, TV, ATN9, TNG – сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
– Е – оптимизированная внутренняя конструкция;
– C3 – увеличенный радиальный внутренний зазор;
– К – коническое посадочное отверстие 1:12 под втулку.

Аналоги

Согласно принятой в России, как правопреемнице СССР, системе условных обозначений подшипники серии имеют маркировку 1200 (также как и импорт), 1300 (также как и импорт), 1500 (вместо 2200), 1600 (вместо 2300) и выпускаются только открытого типа. Впрочем, в последнее время данная маркировка применяется на изделиях китайского производства “под Россию”, которые могут иметь заглушки.

Подшипники на закрепительных втулках по ГОСТ имеют номера вида 11200, 11300 (подробнее в описаниях типоразмеров), но точно такие же номера соответствуют и импортным подшипникам с широким внутренним кольцом.

Каталог шариковых двухрядных подшипников по размерам

(для того, чтобы узнать цену на разные марки перейдите на описание конкретного типа).

Номер Внутренний диаметр, d Наружный диаметр, D Ширина, B
135 5 19 6
126 6 19 6
127 7 22 7
108 8 22 7
129 9 26 8
1200 10 30 9
2200 10 30 14
1300 10 35 11
2300 10 35 17
1201 12 32 10
2201 12 32 14
1301 12 37 12
2301 12 37 17
1202 15 35 11
2202 15 35 14
1302 15 42 13
2302 15 42 17
1203 17 40 12
2203 17 40 16
1303 17 47 14
2303 17 47 19
1204 20 47 14
2204 20 47 18
1304 20 52 15
2304 20 52 21
1205 25 52 15
2205 25 52 18
1305 25 62 17
2305 25 62 24
1206 30 62 16
2206 30 62 20
1306 30 72 19
2306 30 72 27
1207 35 72 17
2207 35 72 23
1307 35 80 21
2307 35 80 31
1208 40 80 18
2208 40 80 23
1308 40 90 23
2308 40 90 33
1209 45 85 19
2209 45 85 23
1309 45 100 25
2309 45 100 36
1210 50 90 20
2210 50 90 23
1310 50 110 27
2310 50 110 40
1211 55 100 21
2211 55 100 25
1311 55 120 29
2311 55 120 43
1212 60 110 22
2212 60 110 28
1312 60 130 31
2312 60 130 46
1213 65 120 23
2213 65 12 31
1313 65 140 33
2313 65 140 48
1214 70 125 24
2214 70 125 31
1314 70 150 35
2314 70 150 51
1215 75 130 25
2215 75 130 31
1315 75 160 37
2315 75 160 55
1216 80 140 26
2216 80 140 33
1316 80 170 39
2316 80 170 58
1217 85 150 28
2217 85 150 36
1317 85 180 41
2317 85 180 60
1218 90 160 30
2218 90 160 40
1318 90 190 43
2318 90 190 64
1219 95 170 32
2219 95 170 43
1319 95 200 45
2319 95 200 67
1220 100 180 34
2220 100 180 46
1320 100 215 47
2320 100 215 73
1221 105 190 36
2221 105 190 50
1321 105 225 49
2321 105 225 77
1222 110 200 38
2222 110 200 53
1322 110 240 50
2322 110 240 80
1224 120 215 42
1226 130 230 46
13030 150 225 56
13036 180 280 74
13940 200 282 60
13944 220 300 60
13948 240 320 60

Основные производители, особенности приобретения

Производители импортных и отечественных подшипников указаны в описаниях каждого конкретного типа. В основном это следующие марки: SKF, FAG, NTN, SNR, KOYO, NSK, NKE, FBJ, ISB (импорт), CRAFT, CX (Китай под Европу) и огромная масса марок псевдороссийского производства, указывать которые смысла не имеет, так как постоянно появляются новые (как правило в большинстве случаев именно их предлагают купить потребителям в торгующих организациях без значимой репутации). В Советское время основные производители – 8 ГПЗ (сейчас HARP, Украина, Харьков) и 2 ГПЗ (Москва), крупногабаритные – 1 ГПЗ (также Москва) (эта продукция реализуется с хранения, может быть достаточно надежной). Обратите внимание, что разница в качестве и цене может быть просто колоссальной (массовое распространение получили подделки, в том числе под дорогостоящие импортные бренды). Не следует перед принятием решением о покупке в той или иной фирме сравнивать исключительно предложенные цены, необходимо уточнять чье производство (не страну происхождения, а именно марку) и репутацию торгующей организации, в которой вы планируете размещать заказ.

Изделия этой серии средних размеров применяются часто и являются достаточно “ходовыми”, поэтому их можно без проблем купить из складского наличия не только в Москве и Санкт-Петербурге и других больших городах, но и в торгующих компаниях небольших городов и даже в магазинах.