Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 85 мм |
Наружный диаметр | 150 мм |
Ширина | 49,2 мм |
Грузоподъемность статическая | 107,80 KN |
Грузоподъемность динамическая | 121,50 KN |
Макс. частота вращения | 3420 об./мин. |
Масса (вес) | 3,40 кг |
В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного двухрядного подшипника качения 3217 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из полиамида (применяемость такого значительно выше), смазываемого жидким минеральным маслом. Этому же подшипнику соответствует и изделие с номером 5217 (в зависимости от производителя). Подробнее про различные модификации смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 3217 или 5217 (3217 ATN9, 3217-TVH, 3217-2RS)
Фото открытый |
Фото закрытый |
Чертеж |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – радиальными и двухсторонними осевыми. Угол контакта шариков и дорожки качения – 30°.
Дополнительные обозначения
Подшипник может выпускаться открытым с сепаратором из стали (дополнительных обозначений нет или указано J1) или полиамида (см. далее), либо закрытым с внесенной на производстве пластической смазкой. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
– ZZ или 2Z – металлические шайбы (планки) с двух сторон;
– 2RS, 2RSH, 2RS1, 2RSR, EE, LL (в зависимости от производителя) – двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью (“резиновые крышки”).
Другие обозначения справа от номера:
– С3 – тепловой зазор больше нормального;
– N – канавка для крепления стопорного кольца, NR – с уже установленным;
– M – латунный сепаратор;
– TVH, TV, ATN9, TNG – сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
– BD – (обозначение модифицированной внутренней конструкции у некоторых производителей);
– A – отсутствие пазов для ввода шариков;
– MT33 – литиевая пластическая смазка с антикоррозийными свойствами;
Аналоги
Импортные аналоги
Для подшипника может применяться два разных номера – 3217 или 5217. Первое обозначение используется у европейских производителей, второе – у японских и американских. Хотя по теории некоторые различия в указанных маркировках есть (в закрытые подшипники серии 5200 должна закладываться высокотемпературная смазка), на практике ими обычно можно пренебречь.
Отечественные аналоги
Согласно принятой в России системе условных обозначений изделие имеет маркировку 3056217. Стоит однако иметь в виду, что данный номер часто указывается на дешевых подшипниках китайского производства низкого качества, они обычно комплектуются стальными сепараторами и выпускаются закрытыми (2RS) или с полиамидными простейшей конструкции и открытыми (Е). Отечественная промышленность изделие в настоящее время не выпускает, хотя указывается в плане производства Вологодского Подшипникового Завода (VBF).
Помимо описываемого изделия отечественной промышленностью раньше выпускался подшипник, имеющий номер 5217 и по конструкции являющийся роликовым с витыми роликами. Это следует учитывать во избежание возможных недоразумений при заказах.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из полиамида или стали (для некоторых марок приведены другие модификации для сравнения – см. доп. обозначения).
К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью. Есть риск приобретения изделия очень низкого качества по завышенной в несколько раз цене.
Дешевые марки
Марка | Craft | CX | SZPK | URB | VBF |
Страна | Китай Литва |
Китай Польша |
Китай Россия |
Румыния | Россия |
Цена, $ | 40,00 | 51,40 | 46,7 | 62,5 | 68,7 |
*Подшипники торговой марки URB очень часто реализуются в неликвидном качестве, они были выпущенны и завезены в нашу страну еще во времена существования социалистического блока в Восточной Европе. Новая продукция с такой маркировкой стоит дороже указанной цены.
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | ISB | IBC | NKE | KOYO | FAG INA |
SKF |
Страна | Китай Италия |
Китай Германия |
Китай Австрия |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 90,0 | 145,3 | 155,0 М |
150,0 | 167,5 | 230,0 |
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции (цены могут отличаться от указанных в зависимости от разных модификаций, которых достаточно много). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 3217 (5217) применяется не очень часто, поэтому купить его из наличия непросто, особенно в небольших городах, зачастую для заказа есть смысл обращаться в крупные торговые компании из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов с последующей доставкой транспортными компаниями.