Все существующие типы подшипников (а их очень много) классифицируются согласно своих параметров (тип, размер, модификация) на серии, которые имеют базовое обозначение, складывающееся из нескольких цифр, к которым могут добавляться и буквы. При этом существует несколько разных систем классификации, из которых в нашей стране распространены две — по отечественной системе (со времен СССР) и по международной (поскольку в страну ввозят много импортных и китайских подшипников). В последнее время на международную систему обозначений серий подшипников переходят также отечественные заводы (или указывают дополнительно в скобках на маркировке), поэтому на сайте рассматривается международная для предотвращения возможной путаницы.
Расшифровка серии
Первые знаки номера подшипника всегда указывают на его тип (это может быть одна или несколько цифр, а также буквы, например, NU, NJ и другие). Следующие — на размерную серию (ширина и диаметр). Таким образом, первые три обозначения кодируют серию подшипников полностью. Две последние цифры указывают на диаметр вала (внутренний диаметр подшипника). В общем случае указанное число необходимо умножить на 5 и получится размер в миллиметрах. Этому правилу не подчиняются миниатюрные и крупногабаритные подшипники (менее 10 или более 500 миллиметров соответственно), а также различные специальные (например, ступичные, специфические китайские). Кроме того, цифровые обозначения отличаются для подшипников с диаметрами посадочных отверстий 10 мм — «00» , 12 мм — «01», 15 мм — «02» и 17 мм — «03».
Схема маркировки серий подшипников

Существующие стандарты
Указанная кодировка серий используется по стандарту ISO 15:1998. Для роликовых конических действует стандарт ISO 355:1977, а для упорных подшипников — ISO 104:2002.
Цифровая кодировка типов подшипников (основа понятия «серия»)
0 — Двухрядные шариковые радиально-упорные (если стоит на первом месте, то не указывается);
1 — Шариковые самоустанавливающиеся (двухрядные);
2 — Роликовые самоустанавливающиеся (двухрядные);
3 — Роликовые конические;
4 — Двухрядные радиальные шарикоподшипники;
5 — Шариковые упорные подшипники;
6 — Шариковые радиальные подшипники (однорядные);
7 — Роликовые цилиндрические упорные подшипники;
N — Роликовые радиальные цилиндрические подшипники. N — основное конструктивное исполнение, NJ — внутреннее кольцо выдвигается в одну сторону, NU — наружное кольцо в одну сторону и т.д.
QJ — С четырехточечным контактом.
Дополнительная маркировка
Справа от номера подшипника проставляются дополнительные обозначений модификации — открытый или закрытый, увеличенный зазор или уменьшенный, материал сепаратора и его конструктивные особенности, класс точности и прочее.
Серии на сайте
На панели справа указаны серии подшипников — вместо каких-либо цифр указываются нули. То есть, если вам нужно узнать цену подшипников 22222, Вам следует выбрать серию 22200, а если 608ZZ, то серию 600.