Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 65 мм |
Наружный диаметр | 140 мм |
Ширина | 58,7 мм |
Грузоподъемность статическая | 107,80 KN |
Грузоподъемность динамическая | 143,10 KN |
Макс. частота вращения | 4050 об./мин. |
Масса (вес) | 4,10 кг |
В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного двухрядного подшипника качения 3313 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из полиамида (применяемость такого несколько выше), смазываемого жидким минеральным маслом. Этому же подшипнику соответствует и изделие с номером 5313 (в зависимости от производителя). Подробнее про различные модификации смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 3313 или 5313 (3313 ATN9, 3313-TVH, 3313-2RS)
Фото открытый |
Фото закрытый |
Чертеж |
![]() |
![]() |
![]() |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – радиальными и двухсторонними осевыми. Угол контакта шариков и дорожки качения – 30°.
Дополнительные обозначения
Подшипник может выпускаться открытым с сепаратором из стали (дополнительных обозначений нет или указано J1) или полиамида (см. далее), либо закрытым с внесенной на производстве пластической смазкой. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
– ZZ или 2Z – металлические шайбы (планки) с двух сторон;
– 2RS, 2RSH, 2RS1, 2RSR, EE, LL (в зависимости от производителя) – двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью (“резиновые крышки”).
Другие обозначения справа от номера:
– С3 – тепловой зазор больше нормального;
– M – латунный сепаратор;
– TVH, TV, ATN9, TNG – сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
– BD – (обозначение модифицированной внутренней конструкции у некоторых производителей);
– A – отсутствие пазов для ввода шариков;
– MT33 – литиевая пластическая смазка с антикоррозийными свойствами.
Аналоги
Импортные аналоги
Для подшипника может применяться два разных номера – 3313 или 5313. Первое обозначение используется у европейских производителей, второе – у японских и американских. Хотя по теории некоторые различия в указанных маркировках есть (в закрытые подшипники серии 5300 должна закладываться высокотемпературная смазка), на практике ими обычно можно пренебречь.
Отечественные аналоги
Согласно принятой в России системе условных обозначений изделие должно иметь маркировку 3056313. Данный номер может быть проставлен только на дешевых подшипниках китайского производства невысокого качества, изготовленных специально для поставок на наш рынок, они обычно комплектуются стальными сепараторами и выпускаются закрытыми (2RS), либо открытыми с полиамидным сепаратором, что обозначается в номере буквой Е. Российские заводы изделие этого типа не выпускают и не выпускали, однако существует достаточно широко распространенный подшипник с теми же размерами 3086313, отличием которого является два внутренних кольца в конструкции.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из полиамида. Аналогичные изделия с защитными крышками обычно несколько дороже (для некоторых марок приведены другие модификации для сравнения – см. доп. обозначения).
К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью. Есть риск приобретения изделия низкого качества по завышенной цене.
Дешевые марки
Марка | Craft | CX | SZPK | ZKL |
Страна | Китай Литва |
Китай Польша |
Китай Россия |
ЧССР |
Цена, $ | 44,69 2RS |
68,06 | 45,31 | 109,37 |
*ZKL – марка подшипников, производимых в Чехии, а в прошлом – в Чехословакии. На нашем рынке доминирует продукция неликвидного качества, завезенная в страну еще до перестройки. Новая продукция ТМ ZKL стоит дороже указанной цены.
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | ISB | IBC | NKE | NSK | FAG INA |
SKF |
Страна | Китай Италия |
Китай Германия |
Китай Австрия |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 110,0 ATN9 |
168,1 J |
145,0 B-2RS-TV |
170,5 J |
207,3 B-TVH |
297,0 A-2Z/MT33 |
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции (цены могут отличаться от указанных в зависимости от разных модификаций, которых достаточно много). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 3313 (5313) применяется ограниченно, поэтому купить его из складского наличия, особенно в небольших городах, – задача непростая, тем более если нужна импортная продукция наивысшего уровня качества. Рекомендуем обращаться в крупные торговые компании Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы и некоторых других крупных городов с последующей доставкой груза транспортными компаниями.