Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 110 мм |
Наружный диаметр | 200 мм |
Ширина | 69,8 мм |
Грузоподъемность статическая | 207,76 KN |
Грузоподъемность динамическая | 207,80 KN |
Макс. частота вращения | 2520 об./мин. |
Масса (вес) | 8,80 кг |
В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного двухрядного подшипника качения 3222 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из стали (применяемость такого значительно выше), без пазов для ввода шариков, смазываемого жидким минеральным маслом. Этому же подшипнику соответствует и изделие с номером 5222 (в зависимости от производителя). Подробнее про различные модификации смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 3222 или 5222 (3222 ATN9, 3222-TVH, 3222-2RS)
Фото открытый |
Фото закрытый |
Чертеж |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – радиальными и двухсторонними осевыми. Угол контакта шариков и дорожки качения – 30°.
Дополнительные обозначения
Подшипник может выпускаться открытым с сепаратором из стали (дополнительных обозначений нет или указано J1) или полиамида (см. далее), либо закрытым с внесенной на производстве пластической смазкой. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
– ZZ или 2Z – металлические шайбы (планки) с двух сторон;
– 2RS, 2RSH, 2RS1, 2RSR, EE, LL (в зависимости от производителя) – двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью (“резиновые крышки”).
Другие обозначения справа от номера:
– С3 – тепловой зазор больше нормального;
– N – канавка для крепления стопорного кольца, NR – с уже установленным;
– M – латунный сепаратор;
– TVH, TV, ATN9, TNG – сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
– BD – (обозначение модифицированной внутренней конструкции у некоторых производителей);
– A – отсутствие пазов для ввода шариков;
– MT33 – литиевая пластическая смазка с антикоррозийными свойствами;
Аналоги
Импортные аналоги
Для подшипника может применяться два разных номера – 3222 или 5222. Первое обозначение используется у европейских производителей, второе – у японских и американских. Хотя по теории некоторые различия в указанных маркировках есть (в закрытые подшипники серии 5200 должна закладываться высокотемпературная смазка), на практике ими обычно можно пренебречь.
Отечественные аналоги
Согласно принятой в России системе условных обозначений изделие имеет маркировку 3056222, однако фактически подшипник с таким номер у нас не выпускается (может быть выпущен по заказу вологодским подшипниковым заводом – VBF, но маркировку предприятие использует международную).
Помимо описываемого изделия отечественной промышленностью раньше выпускался подшипник, имеющий номер 5222 и по конструкции являющийся роликовым с витыми роликами. Это следует учитывать во избежание возможных недоразумений при заказах.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций. Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (или латуни если указана литера М).
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | – | NKE | FAG INA |
SKF |
Страна | Китай | Китай Австрия |
Германия | Швеция |
Цена, $ | 233,0 М |
350,0 М |
662,0 М |
622,0 А |
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции (цены могут отличаться от указанных в зависимости от разных модификаций, которых достаточно много). Подшипник 3222 (5222) применяется крайне ограниченно, поэтому купить его из складского наличия очень непросто, в основном только под заказ, при этом есть смысл обращаться в крупные торговые компании из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов с последующей доставкой транспортными компаниями. Они работают напрямую, мелкие же региональные фирмы обычно являются лишними посредниками.