Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 80 мм |
Наружный диаметр | 170 мм |
Ширина | 68,3 мм |
Грузоподъемность статическая | 152,88 KN |
Грузоподъемность динамическая | 178,40 KN |
Макс. частота вращения | 3240 об./мин. |
Масса (вес) | 6,80 кг |
В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного двухрядного подшипника качения 3316 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из стали (применяемость такого несколько выше), смазываемого жидким минеральным маслом. Этому же подшипнику соответствует и изделие с номером 5316 (в зависимости от производителя). Подробнее про различные модификации смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 3316 или 5316 (3316 A, 3316-B-TV, 3316M)
Фото открытый |
Фото закрытый |
Чертеж |
![]() |
![]() |
![]() |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – радиальными и двухсторонними осевыми. Угол контакта шариков и дорожки качения – 30°.
Дополнительные обозначения
Подшипник может выпускаться открытым с сепаратором из стали (дополнительных обозначений нет или указано J1) или полиамида (см. далее), либо закрытым с внесенной на производстве пластической смазкой. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
– ZZ или 2Z – металлические шайбы (планки) с двух сторон;
– 2RS, 2RSH, 2RS1, 2RSR, EE, LL (в зависимости от производителя) – двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью (“резиновые крышки”).
Другие обозначения справа от номера:
– С3 – тепловой зазор больше нормального;
– M – латунный сепаратор;
– TVH, TV, ATN9, TNG – сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
– BD – (обозначение модифицированной внутренней конструкции у некоторых производителей);
– A – отсутствие пазов для ввода шариков;
– MT33 – литиевая пластическая смазка с антикоррозийными свойствами.
Аналоги
Импортные аналоги
Для подшипника может применяться два разных номера – 3316 или 5316. Первое обозначение используется у европейских производителей, второе – у японских и американских. Хотя по теории некоторые различия в указанных маркировках есть (в закрытые подшипники серии 5300 должна закладываться высокотемпературная смазка), на практике ими обычно можно пренебречь.
Отечественные аналоги
Согласно принятой в России системе условных обозначений изделие должно иметь маркировку 3056316, однако такой тип никогда не производился и в каталогах не указан – это чисто теоретический номер. Он может быть указан на дешевых китайских подшипниках, изготовленных под наш рынок.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций. Обращайте внимание на дополнительные обозначения – разные модификации могут отличатсья по стоимости.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | FLT | ISB | NKE | FAG INA |
SKF |
Страна | Польша | Китай Италия |
Китай Австрия |
Германия | Швеция |
Цена, $ | 155,0 М |
160,0 | 267,0 М |
390,0 | 455,0 A/C3 |
*Подшипники торговой марки FLT поставлялись в страну еще во времена существования СССР и в настоящее время реализуются обычно в неликвидном качестве. Состояние может быть неудовлетворительным, а цена значительно отличаться от указанной.
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции. Подшипник 3316 (5316) применяется ограниченно, поэтому купить его из складского наличия, особенно в небольших городах, – задача очень сложная, тем более если нужна импортная продукция наивысшего уровня качества. Рекомендуем обращаться в крупные торговые компании Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых других крупных городов с последующей доставкой груза транспортными компаниями.