Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 17 мм |
Наружный диаметр | 47 мм |
Ширина | 22,2 мм |
Грузоподъемность статическая | 12,45 KN |
Грузоподъемность динамическая | 21,20 KN |
Макс. частота вращения | 12600 об./мин. |
Масса (вес) | 180 гр. |
В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного двухрядного подшипника качения 3303 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из полиамида (применяемость такого значительно выше), смазываемого жидким минеральным маслом. Этому же подшипнику соответствует и изделие с номером 5303 (в зависимости от производителя). Подробнее про различные модификации смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 3303 или 5303 (3303 ATN9, 3303-TVH, 3303-2RS)
Фото открытый |
Фото закрытый |
Чертеж |
Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками – радиальными и двухсторонними осевыми. Угол контакта шариков и дорожки качения – 30°.
Дополнительные обозначения
Подшипник может выпускаться открытым с сепаратором из стали (дополнительных обозначений нет или указано J1) или полиамида (см. далее), либо закрытым с внесенной на производстве пластической смазкой. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
– ZZ или 2Z – металлические шайбы (планки) с двух сторон;
– 2RS, 2RSH, 2RS1, 2RSR, EE, LL (в зависимости от производителя) – двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью (“резиновые крышки”).
Другие обозначения справа от номера:
– С3 – тепловой зазор больше нормального;
– N – канавка для крепления стопорного кольца, NR – с уже установленным;
– M – латунный сепаратор;
– TVH, TV, ATN9, TNG – сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
– BD – (обозначение модифицированной внутренней конструкции у некоторых производителей);
– A – отсутствие пазов для ввода шариков;
– MT33 – литиевая пластическая смазка с антикоррозийными свойствами;
Аналоги
Импортные аналоги
Для подшипника может применяться два разных номера – 3303 или 5303. Первое обозначение используется у европейских производителей, второе – у японских и американских. Хотя по теории некоторые различия в указанных маркировках есть (в закрытые подшипники серии 5200 должна закладываться высокотемпературная смазка), на практике ими обычно можно пренебречь.
Отечественные аналоги
Согласно принятой в России системе условных обозначений изделие имеет маркировку 3056303. Данный номер может быть проставлен только на дешевых подшипниках китайского производства низкого качества, изготовленных специально для поставок на наш рынок, поскольку отечественная промышленность этот типоразмер не выпускает. Изделия обычно комплектуются стальными сепараторами и выпускаются закрытыми (2RS). Полиамидный сепаратор обозначают в номере буквой Е.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из полиамида (для некоторых марок приведены другие модификации для сравнения – см. доп. обозначения).
К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью. Есть риск приобретения изделия очень низкого качества по завышенной в несколько раз цене.
Дешевые марки
Марка | Craft | CX | ZKL |
Страна | Китай Литва |
Китай Польша |
ЧССР |
Цена, $ | 2,19 2RS |
4,03 2RS |
7,50 |
*ZKL – марка подшипников, производимых в Чехии, а в прошлом – в Чехословакии. На нашем рынке доминирует продукция неликвидного качества, завезенная в страну еще до перестройки. Новая продукция ТМ ZKL стоит значительно дороже указанной цены.
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | FBJ | KSM | NKE | NSK | NTN SNR |
FAG INA |
SKF |
Страна | Китай Япония |
Китай Сингапур |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 7,9 ZZ |
15,5 ZZ |
29,9 B-2RS-TV |
30,6 2RSR |
25,3 S |
26,2 B-TVH |
48,8 A-2RS-MT33 |
Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции (цены могут отличаться от указанных в зависимости от разных модификаций, которых достаточно много). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 3303 (5303) применяется довольно часто, поэтому купить его из наличия не должно вызвать серьезных затруднений, однако важно подбирать оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при большом объеме закупки.