Подшипники шариковые радиально-упорные двухрядные
Характерной особенностью изделий этой серии является возможность одновременного восприятия радиальных и осевых нагрузок, причем последних, за счет двух рядов тел качения, в обе стороны. Не следует путать их с самоустанавливающимися (которые также имеют два ряда шариков, но одну общую сферическую дорожку качения на наружном кольце и вращающийся в разные стороны сепаратор). Эти же фактически представляют собой два радиально-упорных подшипника, скомплектованных по схеме “О” (спина к спине) с углом контакта 30°.
Изделия серии комплектуются сепаратором из стеклонаполненного полиамида (могут эксплуатироваться при температуре до 120°С), стали или латуни (до 150°С).
Не путать с самоустанавливающимися двухрядными подшипниками.
Размеры импортных подшипников устанавливаются по DIN 628-3 и ISO 15:1998. Размеры канавок – ISO 464:1995, допуски – ISO:492:2002.
Фото открытый |
Фото закрытый |
Чертеж |
Описание
Шариковые радиально-упорные двухрядные подшипники могут выпускаться открытыми (дополнительных обозначений нет), либо закрытыми с внесенной на производстве пластической смазкой. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
– ZZ или 2Z – металлические шайбы (планки) с двух сторон;
– 2RS, 2RSH, 2RS1, 2RSR, EE, LL (в зависимости от производителя) – двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью (“резиновые крышки”).
Другие обозначения в номерах:
– N – канавка для крепления стопорного кольца, NR – с уже установленным;
– M – латунный сепаратор;
– TVH, TV, ATN9, TNG – сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
– BD – (обозначение модифицированной внутренней конструкции у некоторых производителей); Также буква D у изделий 3300 может означать подшипник особой серии, разборный, с углом контакта 45°;
– A – отсутствие пазов для ввода шариков;
– MT33 – литиевая пластическая смазка с антикоррозийными свойствами.
Важной особенностью шариковых подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение).
Аналоги
Импортные аналоги
Для обозначения подшипников этой серии могут применяться два разных номера – в качестве первой буквы 3 или 5 (то есть, например подшипник 3205 = 5205). Первая система принята у европейских производителей, вторая – у японских и американских. Хотя по теории некоторые различия в указанных маркировках есть (в закрытые подшипники серии 5200 должна закладываться высокотемпературная смазка), на практике ими обычно можно пренебречь.
Отечественные аналоги
Согласно принятой в России, как правопреемнице СССР, системе условных обозначений подшипники серии имеют маркировку 3056200 и 3056300 и выпускаются только открытого типа. Впрочем, в последнее время данная маркировка применяется на изделиях китайского производства “под Россию”, которые могут иметь заглушки.
Каталог шариковых радиально-упорных двухрядных подшипников по размерам
(для того, чтобы узнать цену на разные марки перейдите на описание конкретного типа).
Номер | Внутренний диаметр, d | Наружный диаметр, D | Ширина, B |
3200 (5200) | 10 | 30 | 14 |
3201 (5201) | 12 | 32 | 15,9 |
3202 (5202) | 15 | 35 | 15,9 |
3302 (5302) | 15 | 42 | 19 |
3203 (5203) | 17 | 40 | 17,5 |
3303 (5303) | 17 | 47 | 22,2 |
3204 (5204) | 20 | 47 | 20,6 |
3304 (5304) | 20 | 52 | 22,2 |
3205 (5205) | 25 | 52 | 20,6 |
3305 (5305) | 25 | 62 | 25,4 |
3206 (5206) | 30 | 62 | 23,8 |
3306 (5306) | 30 | 72 | 30,2 |
3207 (5207) | 35 | 72 | 27 |
3307 (5307) | 35 | 80 | 34,9 |
3208 (5208) | 40 | 80 | 46,6 |
3308 (5308) | 40 | 90 | 62,7 |
3209 (5209) | 45 | 85 | 30,2 |
3309 (5309) | 45 | 100 | 39,7 |
3210 (5210) | 50 | 90 | 30,2 |
3310 (5310) | 50 | 110 | 44,4 |
3211 (5211) | 55 | 100 | 33,3 |
3311 (5311) | 55 | 120 | 49,2 |
3212 (5212) | 60 | 110 | 36,5 |
3312 (5312) | 60 | 130 | 54 |
3213 (5213) | 65 | 120 | 38,1 |
3313 (5313) | 65 | 140 | 58,7 |
3214 (5214) | 70 | 125 | 39,7 |
3314 (5314) | 70 | 150 | 63,5 |
3215 (5215) | 75 | 130 | 41,3 |
3315 (5315) | 75 | 160 | 68,3 |
3216 (5216) | 80 | 140 | 44,4 |
3316 (5316) | 80 | 170 | 68,3 |
3217 (5217) | 85 | 150 | 49,2 |
3317 (5317) | 85 | 180 | 73 |
3218 (5218) | 90 | 160 | 52,4 |
3318 (5318) | 90 | 190 | 73 |
3219 (5219) | 95 | 170 | 46 |
3319 (5319) | 95 | 200 | 77,8 |
3220 (5220) | 100 | 180 | 60,3 |
3320 (5320) | 100 | 215 | 82,6 |
3222 (5222) | 110 | 200 | 69,8 |
3322 (5322) | 110 | 240 | 92,1 |
Изделия этой серии средних размеров применяются часто и являются достаточно “ходовыми”, поэтому их можно купить из складского наличия не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в торгующих компаниях небольших городов и даже в магазинах. Следует иметь в виду, что конструкция этих подшипников достаточно сложная и устанавливаются они в узлы, где возможны серьезные комбинированные нагрузки, поэтому они крайне чувствительны к качеству (гораздо больше, чем, к примеру, шариковые радиальные подшипники). Лучше всего приобретать подшипники этой серии известных производителей у проверенных поставщиков.