Подшипник 3218 (5218)

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 90 мм
Наружный диаметр 160 мм
Ширина 52,4 мм
Грузоподъемность статическая 117,60 KN
Грузоподъемность динамическая 127,40 KN
Макс. частота вращения 3240 об./мин.
Масса (вес) 4,15 кг

В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного двухрядного подшипника качения 3218 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из полиамида (применяемость такого значительно выше), смазываемого жидким минеральным маслом. Этому же подшипнику соответствует и изделие с номером 5218 (в зависимости от производителя). Подробнее про различные модификации смотрите далее.

Фото и чертеж подшипника 3218 или 5218 (3218 ATN9, 3218-TVH, 3218-2RS)

Фото открытый

Фото закрытый

Чертеж

Подшипник 3218 или 5218 открытый Подшипник 3218 или 5218 закрытый Чертеж двухрядного радиально-упорного подшипника 3218 или 5218

Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками — радиальными и двухсторонними осевыми. Угол контакта шариков и дорожки качения — 30°.

Дополнительные обозначения

Подшипник может выпускаться открытым с сепаратором из стали (дополнительных обозначений нет или указано J1) или полиамида (см. далее), либо закрытым с внесенной на производстве пластической смазкой. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
- ZZ или 2Z — металлические шайбы (планки) с двух сторон;
- 2RS, 2RSH, 2RS1, 2RSR, EE, LL (в зависимости от производителя) — двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью («резиновые крышки»).

Другие обозначения справа от номера:
- С3 — тепловой зазор больше нормального;
- N — канавка для крепления стопорного кольца, NR — с уже установленным;
- M — латунный сепаратор;
- TVH, TV, ATN9, TNG — сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
- BD — (обозначение модифицированной внутренней конструкции у некоторых производителей);
- A — отсутствие пазов для ввода шариков;
- MT33 — литиевая пластическая смазка с антикоррозийными свойствами;

Аналоги

Импортные аналоги

Для подшипника может применяться два разных номера — 3218 или 5218. Первое обозначение используется у европейских производителей, второе — у японских и американских. Хотя по теории некоторые различия в указанных маркировках есть (в закрытые подшипники серии 5200 должна закладываться высокотемпературная смазка), на практике ими обычно можно пренебречь.

Отечественные аналоги

Согласно принятой в России системе условных обозначений изделие имеет маркировку 3056218. Стоит однако иметь в виду, что данный номер часто указывается на дешевых подшипниках китайского производства низкого качества, они обычно комплектуются стальными сепараторами и выпускаются закрытыми (2RS) или с полиамидными простейшей конструкции и открытыми (Е). Отечественная промышленность изделие в настоящее время не выпускает, хотя данный типоразмер указывается в плане производства Вологодского Подшипникового Завода (VBF).

Помимо описываемого изделия отечественной промышленностью раньше выпускался подшипник, имеющий номер 5218 и по конструкции являющийся роликовым с витыми роликами. Это следует учитывать во избежание возможных недоразумений при заказах.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях  курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из полиамида или стали (для некоторых марок приведены другие модификации для сравнения — см. доп. обозначения).

К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью. Есть риск приобретения изделия очень низкого качества по завышенной в несколько раз цене.

Дешевые марки

Марка Craft NXZ SZPK
Страна Китай
Литва
Китай
Китай
Россия
Цена, $ 42,20 50,50 41,60

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка ISB NKE FAG
INA
SKF
Страна Китай
Италия
Китай
Австрия
Германия Швеция
Цена, $ 42,9 180,0
М
271,8 309,3

Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции (цены могут отличаться от указанных в зависимости от разных модификаций, которых достаточно много). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые. Подшипник 3218 (5218) применяется не очень часто, поэтому купить его из наличия непросто, особенно в небольших городах, зачастую для заказа есть смысл обращаться в крупные торговые компании из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов с последующей доставкой транспортными компаниями.