Подшипник 3211 (5211)

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 55 мм
Наружный диаметр 100 мм
Ширина 33,3 мм
Грузоподъемность статическая 46,55 KN
Грузоподъемность динамическая 58,80 KN
Макс. частота вращения 5670 об./мин.
Масса (вес) 1,05 кг

В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного двухрядного подшипника качения 3211 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из полиамида (применяемость такого значительно выше), смазываемого жидким минеральным маслом. Этому же подшипнику соответствует и изделие с номером 5211 (в зависимости от производителя). Подробнее про различные модификации смотрите далее.

Фото и чертеж подшипника 3211 или 5211 (3211 ATN9, 3211-TVH, 3211-2RS)

Фото открытый

Фото закрытый

Чертеж

Подшипник 3211 или 5211 открытый Подшипник 3211 или 5211 закрытый Чертеж двухрядного радиально-упорного подшипника 3211 или 5211

Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками — радиальными и двухсторонними осевыми. Угол контакта шариков и дорожки качения — 30°.

Дополнительные обозначения

Подшипник может выпускаться открытым с сепаратором из стали (дополнительных обозначений нет или указано J1) или полиамида (см. далее), либо закрытым с внесенной на производстве пластической смазкой. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
- ZZ или 2Z — металлические шайбы (планки) с двух сторон;
- 2RS, 2RSH, 2RS1, 2RSR, EE, LL (в зависимости от производителя) — двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью («резиновые крышки»).

Другие обозначения справа от номера:
- С3 — тепловой зазор больше нормального;
- N — канавка для крепления стопорного кольца, NR — с уже установленным;
- M — латунный сепаратор;
- TVH, TV, ATN9, TNG — сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
- BD — (обозначение модифицированной внутренней конструкции у некоторых производителей);
- A — отсутствие пазов для ввода шариков;
- MT33 — литиевая пластическая смазка с антикоррозийными свойствами;

Аналоги

Импортные аналоги

Для подшипника может применяться два разных номера — 3211 или 5211. Первое обозначение используется у европейских производителей, второе — у японских и американских. Хотя по теории некоторые различия в указанных маркировках есть (в закрытые подшипники серии 5200 должна закладываться высокотемпературная смазка), на практике ими обычно можно пренебречь.

Отечественные аналоги

Согласно принятой в России системе условных обозначений изделие имеет маркировку 3056211. Стоит однако иметь в виду, что данный номер часто указывается на дешевых подшипниках китайского производства низкого качества, они обычно комплектуются стальными сепараторами и выпускаются закрытыми (2RS) или с полиамидными простейшей конструкции и открытыми (Е). Продукция отечественного производства на рынке представлена старыми, часто неликвидного качества, московскими подшипниками ГПЗ-1 (сейчас завод не делает) с сепараторами из латуни (Л в номере) и вологодскими VBF, которые, однако, маркируются по международной системе.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях  курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из полиамида (для некоторых марок приведены другие модификации для сравнения — см. доп. обозначения).

К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью. Есть риск приобретения изделия очень низкого качества по завышенной в несколько раз цене.

Дешевые марки

Марка DPI
KG
Craft CX SZPK NIS ГПЗ-1 ZKL VBF
Страна Индия Китай
Литва
Китай
Польша
Китай
Россия
Китай
Сингапур
СССР ЧССР Россия
Цена, $ 7,50 8,12 14,60
2RS
15,62
Л
11,10 12,5
Л
26,5 28,2

*Подшипники торговой марки ZKL очень часто реализуются в неликвидном качестве, они были выпущенны и завезены в нашу страну еще во времена существования СССР. Новая продукция с такой маркировкой стоит  существенно дороже указанной цены.

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка KSM NKE IBC NSK FAG
INA
SKF
Страна Китай
Сингапур
Китай
Австрия
Китай
Германия
Япония Германия Швеция
Цена, $ 57,8
ZZ
57,8
B-TV
52,0
J
77,0
2RSR
84,0
BD-2HRS
87,2
2RS

Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции (цены могут отличаться от указанных в зависимости от разных модификаций, которых достаточно много). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые. Подшипник 3211 (5211) применяется довольно часто, поэтому купить его из наличия не должно вызвать затруднений, однако важно подбирать оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при большом объеме закупки.