Подшипник 3212 (5212)

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 60 мм
Наружный диаметр 110 мм
Ширина 36,5 мм
Грузоподъемность статическая 57,33 KN
Грузоподъемность динамическая 72,00 KN
Макс. частота вращения 5040 об./мин.
Масса (вес) 1,40 кг

В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного двухрядного подшипника качения 3212 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из полиамида (применяемость такого значительно выше), смазываемого жидким минеральным маслом. Этому же подшипнику соответствует и изделие с номером 5212 (в зависимости от производителя). Подробнее про различные модификации смотрите далее.

Фото и чертеж подшипника 3212 или 5212 (3212 ATN9, 3212-TVH, 3212-2RS)

Фото открытый

Фото закрытый

Чертеж

Подшипник 3212 или 5212 открытый Подшипник 3212 или 5212 закрытый Чертеж двухрядного радиально-упорного подшипника 3212 или 5212

Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками — радиальными и двухсторонними осевыми. Угол контакта шариков и дорожки качения — 30°.

Дополнительные обозначения

Подшипник может выпускаться открытым с сепаратором из стали (дополнительных обозначений нет или указано J1) или полиамида (см. далее), либо закрытым с внесенной на производстве пластической смазкой. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
- ZZ или 2Z — металлические шайбы (планки) с двух сторон;
- 2RS, 2RSH, 2RS1, 2RSR, EE, LL (в зависимости от производителя) — двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью («резиновые крышки»).

Другие обозначения справа от номера:
- С3 — тепловой зазор больше нормального;
- N — канавка для крепления стопорного кольца, NR — с уже установленным;
- M — латунный сепаратор;
- TVH, TV, ATN9, TNG — сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
- BD — (обозначение модифицированной внутренней конструкции у некоторых производителей);
- A — отсутствие пазов для ввода шариков;
- MT33 — литиевая пластическая смазка с антикоррозийными свойствами;

Аналоги

Импортные аналоги

Для подшипника может применяться два разных номера — 3212 или 5212. Первое обозначение используется у европейских производителей, второе — у японских и американских. Хотя по теории некоторые различия в указанных маркировках есть (в закрытые подшипники серии 5200 должна закладываться высокотемпературная смазка), на практике ими обычно можно пренебречь.

Отечественные аналоги

Согласно принятой в России системе условных обозначений изделие имеет маркировку 3056212. Стоит однако иметь в виду, что данный номер часто указывается на дешевых подшипниках китайского производства низкого качества, они обычно комплектуются стальными сепараторами и выпускаются закрытыми (2RS) или с полиамидными простейшей конструкции и открытыми (Е). Продукция отечественного производства на рынке представлена вологодскими подшипниками VBF, которые, однако, маркируются по международной системе и выпускаются крайне ограниченно.

Помимо описываемого изделия отечественной промышленностью раньше выпускался подшипник, имеющий номер 5212 и по конструкции являющийся роликовым с витыми роликами. Это следует учитывать во избежание возможных недоразумений при заказах.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях  курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из полиамида (для некоторых марок приведены другие модификации для сравнения — см. доп. обозначения).

К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью. Есть риск приобретения изделия очень низкого качества по завышенной в несколько раз цене.

Дешевые марки

Марка Craft CX SZPK NIS ZKL VBF
Страна Китай
Литва
Китай
Польша
Китай
Россия
Китай
Сингапур
ЧССР Россия
Цена, $ 10,94 18,30
2RS
22,00
2RS
15,60 36,3 39,7

*Подшипники торговой марки ZKL очень часто реализуются в неликвидном качестве, они были выпущенны и завезены в нашу страну еще во времена существования СССР. Новая продукция с такой маркировкой стоит  существенно дороже указанной цены.

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка ISB NKE IBC NSK FAG
INA
SKF
Страна Китай
Италия
Китай
Австрия
Китай
Германия
Япония Германия Швеция
Цена, $ 30,8
2RS-ATN9
72,5
B-TV
71,4
J
90,0
2RSR
115,0
BD-2HRS
131,6
2Z/MT33

Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции (цены могут отличаться от указанных в зависимости от разных модификаций, которых достаточно много). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые. Подшипник 3212 (5212) применяется довольно часто, поэтому купить его из наличия не должно вызвать затруднений, однако важно подбирать оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при большом объеме закупки.