Подшипник 3215 (5215)

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 75 мм
Наружный диаметр 130 мм
Ширина 41,3 мм
Грузоподъемность статическая 86,24 KN
Грузоподъемность динамическая 93,70 KN
Макс. частота вращения 4050 об./мин.
Масса (вес) 2,10 кг

В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного двухрядного подшипника качения 3215 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из полиамида (применяемость такого значительно выше), смазываемого жидким минеральным маслом. Этому же подшипнику соответствует и изделие с номером 5215 (в зависимости от производителя). Подробнее про различные модификации смотрите далее.

Фото и чертеж подшипника 3215 или 5215 (3215 ATN9, 3215-TVH, 3215-2RS)

Фото открытый

Фото закрытый

Чертеж

Подшипник 3215 или 5215 открытый Подшипник 3215 или 5215 закрытый Чертеж двухрядного радиально-упорного подшипника 3215 или 5215

Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками — радиальными и двухсторонними осевыми. Угол контакта шариков и дорожки качения — 30°.

Дополнительные обозначения

Подшипник может выпускаться открытым с сепаратором из стали (дополнительных обозначений нет или указано J1) или полиамида (см. далее), либо закрытым с внесенной на производстве пластической смазкой. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
- ZZ или 2Z — металлические шайбы (планки) с двух сторон;
- 2RS, 2RSH, 2RS1, 2RSR, EE, LL (в зависимости от производителя) — двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью («резиновые крышки»).

Другие обозначения справа от номера:
- С3 — тепловой зазор больше нормального;
- N — канавка для крепления стопорного кольца, NR — с уже установленным;
- M — латунный сепаратор;
- TVH, TV, ATN9, TNG — сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
- BD — (обозначение модифицированной внутренней конструкции у некоторых производителей);
- A — отсутствие пазов для ввода шариков;
- MT33 — литиевая пластическая смазка с антикоррозийными свойствами;

Аналоги

Импортные аналоги

Для подшипника может применяться два разных номера — 3215 или 5215. Первое обозначение используется у европейских производителей, второе — у японских и американских. Хотя по теории некоторые различия в указанных маркировках есть (в закрытые подшипники серии 5200 должна закладываться высокотемпературная смазка), на практике ими обычно можно пренебречь.

Отечественные аналоги

Согласно принятой в России системе условных обозначений изделие имеет маркировку 3056215. Стоит однако иметь в виду, что данный номер часто указывается на дешевых подшипниках китайского производства низкого качества, они обычно комплектуются стальными сепараторами и выпускаются закрытыми (2RS) или с полиамидными простейшей конструкции и открытыми (Е). Отечественная промышленность изделие в настоящее время не выпускает, хотя у потребителей есть возможность купить подшипники, выпущенные еще в СССР на московском заводе ГПЗ-1, укомплектованные сепаратором из латуни. По качеству они очень хорошие, если не б/у и правильно хранились.

Помимо описываемого изделия отечественной промышленностью раньше выпускался подшипник, имеющий номер 5215 и по конструкции являющийся роликовым с витыми роликами. Это следует учитывать во избежание возможных недоразумений при заказах.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях  курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из полиамида (для некоторых марок приведены другие модификации для сравнения — см. доп. обозначения).

К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью. Есть риск приобретения изделия очень низкого качества по завышенной в несколько раз цене.

Дешевые марки

Марка Craft CX NIS ZKL ГПЗ-1
Страна Китай
Литва
Китай
Польша
Китай
Сингапур
ЧССР СССР
Цена, $ 20,00
2RS
47,30 39,20 37,5 56,2

*Подшипники торговой марки ZKL очень часто реализуются в неликвидном качестве, они были выпущенны и завезены в нашу страну еще во времена существования единого государства Чехословакия. Новая продукция с такой маркировкой стоит дороже указанной цены.

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка ISB IBC NSK RHP FAG
INA
SKF
Страна Китай
Италия
Китай
Германия
Япония Англия Германия Швеция
Цена, $ 71,8 101,8
J
106,2 111,0 161,5
B-TVH
182,0

Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции (цены могут отличаться от указанных в зависимости от разных модификаций, которых достаточно много). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые. Подшипник 3215 (5215) применяется довольно часто, поэтому купить его из наличия не должно вызвать затруднений, однако важно подбирать оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при большом объеме закупки.