Подшипник 3216 (5216)

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 80 мм
Наружный диаметр 140 мм
Ширина 44,4 мм
Грузоподъемность статическая 93,10 KN
Грузоподъемность динамическая 103,90 KN
Макс. частота вращения 3870 об./мин.
Масса (вес) 2,65 кг

В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного двухрядного подшипника качения 3216 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из полиамида (применяемость такого значительно выше), смазываемого жидким минеральным маслом. Этому же подшипнику соответствует и изделие с номером 5216 (в зависимости от производителя). Подробнее про различные модификации смотрите далее.

Фото и чертеж подшипника 3216 или 5216 (3216 ATN9, 3216-TVH, 3216-2RS)

Фото открытый

Фото закрытый

Чертеж

Подшипник 3216 или 5216 открытый Подшипник 3216 или 5216 закрытый Чертеж двухрядного радиально-упорного подшипника 3216 или 5216

Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками — радиальными и двухсторонними осевыми. Угол контакта шариков и дорожки качения — 30°.

Дополнительные обозначения

Подшипник может выпускаться открытым с сепаратором из стали (дополнительных обозначений нет или указано J1) или полиамида (см. далее), либо закрытым с внесенной на производстве пластической смазкой. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
- ZZ или 2Z — металлические шайбы (планки) с двух сторон;
- 2RS, 2RSH, 2RS1, 2RSR, EE, LL (в зависимости от производителя) — двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью («резиновые крышки»).

Другие обозначения справа от номера:
- С3 — тепловой зазор больше нормального;
- N — канавка для крепления стопорного кольца, NR — с уже установленным;
- M — латунный сепаратор;
- TVH, TV, ATN9, TNG — сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
- BD — (обозначение модифицированной внутренней конструкции у некоторых производителей);
- A — отсутствие пазов для ввода шариков;
- MT33 — литиевая пластическая смазка с антикоррозийными свойствами;

Аналоги

Импортные аналоги

Для подшипника может применяться два разных номера — 3216 или 5216. Первое обозначение используется у европейских производителей, второе — у японских и американских. Хотя по теории некоторые различия в указанных маркировках есть (в закрытые подшипники серии 5200 должна закладываться высокотемпературная смазка), на практике ими обычно можно пренебречь.

Отечественные аналоги

Согласно принятой в России системе условных обозначений изделие имеет маркировку 3056216. Стоит однако иметь в виду, что данный номер часто указывается на дешевых подшипниках китайского производства низкого качества, они обычно комплектуются стальными сепараторами и выпускаются закрытыми (2RS) или с полиамидными простейшей конструкции и открытыми (Е). Отечественная промышленность изделие в настоящее время не выпускает, хотя у потребителей есть возможность купить подшипники, выпущенные еще в СССР на московском заводе ГПЗ-1. По качеству они очень хорошие, если не б/у и правильно хранились.

Помимо описываемого изделия отечественной промышленностью раньше выпускался подшипник, имеющий номер 5216 и по конструкции являющийся роликовым с витыми роликами. Это следует учитывать во избежание возможных недоразумений при заказах.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях  курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из полиамида (для некоторых марок приведены другие модификации для сравнения — см. доп. обозначения).

К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью. Есть риск приобретения изделия очень низкого качества по завышенной в несколько раз цене.

Дешевые марки

Марка Craft CX SZPK GPZ
ГПЗ
ГПЗ-1
Страна Китай
Литва
Китай
Польша
Китай
Россия
Китай
Россия
СССР
Цена, $ 25,00
2RS
45,60 31,25 68,7 25,5

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка ISB NKE NTN FAG
INA
SKF
Страна Китай
Италия
Китай
Австрия
Япония Германия Швеция
Цена, $ 67,4 112,8
J
180,0 191,5
B-TVH
195,0
A

Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции (цены могут отличаться от указанных в зависимости от разных модификаций, которых достаточно много). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые. Подшипник 3216 (5216) применяется не очень часто, поэтому купить его из наличия непросто, особенно в небольших городах, зачастую для заказа есть смысл обращаться в крупные торговые компании из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов с последующей доставкой транспортными компаниями.