Подшипник 3222 (5222)

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 110 мм
Наружный диаметр 200 мм
Ширина 69,8 мм
Грузоподъемность статическая 207,76 KN
Грузоподъемность динамическая 207,80 KN
Макс. частота вращения 2520 об./мин.
Масса (вес) 8,80 кг

В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного двухрядного подшипника качения 3222 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из стали (применяемость такого значительно выше), без пазов для ввода шариков, смазываемого жидким минеральным маслом. Этому же подшипнику соответствует и изделие с номером 5222 (в зависимости от производителя). Подробнее про различные модификации смотрите далее.

Фото и чертеж подшипника 3222 или 5222 (3222 ATN9, 3222-TVH, 3222-2RS)

Фото открытый

Фото закрытый

Чертеж

Подшипник 3220 или 5220 открытый Подшипник 3220 или 5220 закрытый Чертеж двухрядного радиально-упорного подшипника 3220 или 5220

Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками — радиальными и двухсторонними осевыми. Угол контакта шариков и дорожки качения — 30°.

Дополнительные обозначения

Подшипник может выпускаться открытым с сепаратором из стали (дополнительных обозначений нет или указано J1) или полиамида (см. далее), либо закрытым с внесенной на производстве пластической смазкой. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
- ZZ или 2Z — металлические шайбы (планки) с двух сторон;
- 2RS, 2RSH, 2RS1, 2RSR, EE, LL (в зависимости от производителя) — двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью («резиновые крышки»).

Другие обозначения справа от номера:
- С3 — тепловой зазор больше нормального;
- N — канавка для крепления стопорного кольца, NR — с уже установленным;
- M — латунный сепаратор;
- TVH, TV, ATN9, TNG — сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
- BD — (обозначение модифицированной внутренней конструкции у некоторых производителей);
- A — отсутствие пазов для ввода шариков;
- MT33 — литиевая пластическая смазка с антикоррозийными свойствами;

Аналоги

Импортные аналоги

Для подшипника может применяться два разных номера — 3222 или 5222. Первое обозначение используется у европейских производителей, второе — у японских и американских. Хотя по теории некоторые различия в указанных маркировках есть (в закрытые подшипники серии 5200 должна закладываться высокотемпературная смазка), на практике ими обычно можно пренебречь.

Отечественные аналоги

Согласно принятой в России системе условных обозначений изделие имеет маркировку 3056222, однако фактически подшипник с таким номер у нас не выпускается (может быть выпущен по заказу вологодским подшипниковым заводом — VBF, но маркировку предприятие использует международную).

Помимо описываемого изделия отечественной промышленностью раньше выпускался подшипник, имеющий номер 5222 и по конструкции являющийся роликовым с витыми роликами. Это следует учитывать во избежание возможных недоразумений при заказах.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях  курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций. Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (или латуни если указана литера М).

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка - NKE FAG
INA
SKF
Страна Китай Китай
Австрия
Германия Швеция
Цена, $ 233,0
М
350,0
М
662,0
М
622,0
А

Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции (цены могут отличаться от указанных в зависимости от разных модификаций, которых достаточно много). Подшипник 3222 (5222) применяется крайне ограниченно, поэтому купить его из складского наличия очень непросто, в основном только под заказ, при этом есть смысл обращаться в крупные торговые компании из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов с последующей доставкой транспортными компаниями. Они работают напрямую, мелкие же региональные фирмы обычно являются лишними посредниками.