Подшипник 3311 (5311)

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 55 мм
Наружный диаметр 120 мм
Ширина 49,2 мм
Грузоподъемность статическая 79,87 KN
Грузоподъемность динамическая 109,80 KN
Макс. частота вращения 4770 об./мин.
Масса (вес) 2,55 кг

В таблице приведены параметры шарикового радиально-упорного двухрядного подшипника качения 3311 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из полиамида (применяемость такого значительно выше), смазываемого жидким минеральным маслом. Этому же подшипнику соответствует и изделие с номером 5311 (в зависимости от производителя). Подробнее про различные модификации смотрите далее.

Фото и чертеж подшипника 3311 или 5311 (3311 ATN9, 3311-TVH, 3311-2RS)

Фото открытый

Фото закрытый

Чертеж

Подшипник 3311 или 5311 открытый Подшипник 3311 или 5311 закрытый Чертеж двухрядного радиально-упорного подшипника 3311 или 5311

Изделие применяется в узлах с комбинированными нагрузками — радиальными и двухсторонними осевыми. Угол контакта шариков и дорожки качения — 30°.

Дополнительные обозначения

Подшипник может выпускаться открытым с сепаратором из стали (дополнительных обозначений нет или указано J1) или полиамида (см. далее), либо закрытым с внесенной на производстве пластической смазкой. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
- ZZ или 2Z — металлические шайбы (планки) с двух сторон;
- 2RS, 2RSH, 2RS1, 2RSR, EE, LL (в зависимости от производителя) — двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью («резиновые крышки»).

Другие обозначения справа от номера:
- С3 — тепловой зазор больше нормального;
- N — канавка для крепления стопорного кольца, NR — с уже установленным;
- M — латунный сепаратор;
- TVH, TV, ATN9, TNG — сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
- BD — (обозначение модифицированной внутренней конструкции у некоторых производителей);
- A — отсутствие пазов для ввода шариков;
- MT33 — литиевая пластическая смазка с антикоррозийными свойствами;

Если после номера буква D стоит сразу, то это подшипник особой конструкции, разборный, с углом контакта 40°, он тяжелее и имеет грузоподъемность значительно выше (статическая — 108 KN).

Аналоги

Импортные аналоги

Для подшипника может применяться два разных номера — 3311 или 5311. Первое обозначение используется у европейских производителей, второе — у японских и американских. Хотя по теории некоторые различия в указанных маркировках есть (в закрытые подшипники серии 5300 должна закладываться высокотемпературная смазка), на практике ими обычно можно пренебречь.

Отечественные аналоги

Согласно принятой в России системе условных обозначений изделие имеет маркировку 3056311. Данный номер может быть проставлен только на дешевых подшипниках китайского производства невысокого качества, изготовленных специально для поставок на наш рынок, они обычно комплектуются стальными сепараторами и выпускаются закрытыми (2RS), либо открытыми с полиамидным сепаратором, что обозначается в номере буквой Е. Российские заводы изделие этого типа не выпускают и не выпускали.

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях  курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из полиамида. Аналогичные изделия с защитными крышками обычно несколько дороже (для некоторых марок приведены другие модификации для сравнения — см. доп. обозначения).

К не указанным здесь маркам лучше относиться с настороженностью. Есть риск приобретения изделия низкого качества по завышенной цене.

Дешевые марки

Марка Craft CX SZPK NIS ZKL
Страна Китай
Литва
Китай
Польша
Китай
Россия
Китай
Сингапур
ЧССР
Цена, $ 16,88
2RS
23,75 21,3 24,06
2RS
28,12

*ZKL — марка подшипников, производимых в Чехии, а в прошлом — в Чехословакии. На нашем рынке доминирует продукция неликвидного качества, завезенная в страну еще до перестройки. Новая продукция ТМ ZKL стоит значительно дороже указанной цены.

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка FBJ ISB NACHI IBC NKE NSK NTN
SNR
FAG
INA
SKF
Страна Китай
Япония
Китай
Италия
Китай
Япония
Китай
Германия
Китай
Австрия
Япония Япония Германия Швеция
Цена, $ 52,3
2RS
55,9
2RS-ATN9
61,2 96,3
J
105,0
B-2Z-TV
112,8
J
112,0
S
167,8
BD-TVH
182,7
A-2Z/MT33

Производители расположены в примерном порядке повышения качества продукции (цены могут отличаться от указанных в зависимости от разных модификаций, которых достаточно много). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NKE до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут самые дешевые. Подшипник 3311 (5311) применяется ограниченно, поэтому купить его из складского наличия, особенно в небольших городах, — задача непростая, тем более если нужна импортная продукция наивысшего уровня качества. Рекомендуем обращаться в крупные торговые компании Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы и некоторых других крупных городов с последующей доставкой груза транспортными компаниями.