Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 140 мм |
Наружный диаметр | 250 мм |
Ширина | 42 мм |
Макс. частота вращения | 3200 об./мин. |
Динам. грузоподъемность | 450 KN |
Статич. грузоподъемность | 510 KN |
Масса (вес) | 9,4 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NUP228, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 15 %).
Фото и чертеж подшипника NUP228 MA (ECJ, ECM, EM, ML)
Фото |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NUP имеют внутреннее однобортовое кольцо (выдвигается в одну сторону) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. В комплекте идет также плоское упорное кольцо для фиксации на валу.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 92228. Изделие выпускалось ранее в Москве на заводе ЕПК (ранее ГПЗ-1 и epk MS), эта продукция реализуется сейчас с хранения в очень ограниченных количествах, как правило везде предлагать будут китайскую продукцию. Подшипник может иметь увеличенный радиальный зазор: 80-92228М, а М указывает на сепаратор из латуни.
Подшипник NJ228 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней, но без упорного кольца. Есть также модификации NU228 и N228 (подробные описания и чем отличаются по ссылкам).
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NUP228 (92228)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший зазор
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для латунного (в скобках указаны другие варианты или уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI (ECJ) |
SKF, FAG, NACHI, NSK |
NEUTRAL | URB |
Страна | поддельные | поддельные | КНР | Romania (хран.) |
Цена, $ | 250,0 | 265,0 | 110,0 | 190,0 |
Качественные марки
Марка | URB | NKE (E-M6) | NSK KOYO |
FAG (EM1C3) | SKF (ECJ) |
Страна | Румыния | Китай Австрия |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 310,8 | 595,8 | 580,6 | 986,5 | 745,7 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NUP228 (92228) применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Ижевск, Набережные Челны, Уфа, Саратов и некоторых других.