Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 140 мм |
Наружный диаметр | 250 мм |
Ширина | 42 мм |
Макс. частота вращения | 3200 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 510,0 KN |
Масса (вес) | 9,0 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU228, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 15 %).
Фото и чертеж подшипника NU228 M ( W, ECJ, EM1, ECM, ECML, C3)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32228 (не путать с роликовым коническим 32228 по ISO). В настоящее время он доступен для покупки как с хранения из старых запасов, так и новый. Изделие выпускалось ранее в Москве на заводе ЕПК (ранее ГПЗ-1 и epk MS), эта продукция реализуется сейчас с хранения. Современный производитель – Десятый подшипниковый завод или 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону). Подшипник может иметь увеличенный радиальный зазор: 70-32228М, а М указывает на сепаратор из латуни.
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию много подделок, их обычно маркируют 32228Л, 6-32228Л, 76-32228Л.
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих, либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя.
Роликоподшипник NJ228 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N228 – свободной является наружная обойма, а подшипник NUP228 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU228 (32228)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо
- +HJ228 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для латунного (в скобках указаны другие варианты или уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники китайского производства самого низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (W) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (ECML) |
FBC (КМ) SLZ (КМ) |
СЗПК SZPK |
ГПЗ АПП |
ZWZ (КМ) DRR (КМ) |
СПЗ-4 | ZKL ZVL |
FRB (MANA) |
Страна | поддельные | поддельные | КНР | Китай РФ |
Китай РФ |
Китай | Китай РФ |
CSSR | Romania (хранение) |
Цена, $ | 150,5 | 201,2 | 50,0 | 73,0 | 69,2 | 57,8 | 100,6 | 60,0 | 123,0 |
Качественные марки
Марка | URB (EMC3) | ISB (ECJ) | ЕПК 10ГПЗ | NKE (EM6C3) | NSK (W) KOYO |
NTN (EG1) | FAG (EM1) | SKF (ECML/C3) |
Страна | Румыния |
Китай Италия |
РФ | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 154,0 | 100,0 | 120,0 | 471,2 | 330,0 | 497,0 | 715,0 | 758,5 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU228 (32228) применяется достаточно широко, поэтому приобрести его из наличия можно в любом крупном городе. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Пермь, Казань, Вологда, Белгород, Волжский, Киров, Красноярск, Набережные Челны, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск и некоторых других.