Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 140 мм |
Наружный диаметр | 250 мм |
Ширина | 42 мм |
Макс. частота вращения | 3200 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 510,0 KN |
Масса (вес) | 9,2 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ228, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 15 %).
Фото и чертеж подшипника NJ228 M (EW, ECJ, ECM, ML, EM1)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42228. В настоящее время он доступен для покупки с хранения из старых запасов и в ограниченном количестве новый. Производители – Десятый подшипниковый завод (10ГПЗ, Ростов-на-Дону) – выпускал модификацию с сепаратором из латуни 42228Л или 42228М.
Следует иметь в виду, что подавляющее количество “отечественной” продукции на рынке этого изделия – де-факто подделки, найти оригиналы – задача крайне непростая. Помимо подделок под ростовские подшипники встречаются и под те заводы, которые даже теоретически не могли выпускать этот типоразмер, например, 1ГПЗ, 4ГПЗ, VPZ, 3ГПЗ, MPZ). В частности, широкое распространение получили подделки с сепараторами из стали 42228КМ (у нас никогда не комплектовали этот типоразмер стальными сепараторами).
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих, либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя.
Роликоподшипник NU228 при тех же размерах 130*230*40 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Другие модификации бортов – NUP228 и N228.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ228 (42228)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший зазор
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо
- + HJ228 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для латунного (в скобках указаны другие варианты и уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (W, ECJ) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (EM1) |
MPZ (КМ) VPZ (КМ) |
FBC SLZ |
Craft (КМ) | Craft (Л) | АПП ГПЗ |
ZKL ZVL (NA) |
Страна | поддельные | поддельные | поддельные | Китай | Китай Литва |
Китай Литва |
Китай РФ |
CSSR |
Цена, $ | 173,2 | 216,6 | 55,0 | 55,0 | 61,5 | 95,3 | 74,0 | 110,0 |
Качественные марки
Марка | FBJ (EC3) | URB (EMC3) | 10ГПЗ | ROLLWAY | IBC (E-M1A) | NSK (W) KOYO |
FAG (EM1) | SKF (ECJ) |
Страна | Китай Япония |
Румыния | РФ | США | Китай Германия |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 123,2 | 268,2 | 100,5 | 338,5 | 501,8 | 345,0 | 749,5 | 523,2 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ228 (42228) применяется редко, поэтому приобрести его из складского наличия можно только в крупных городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Волгоград, Новокузнецк, Таганрог, Вологда, Иркутск и некоторых других.