Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 75 мм |
Наружный диаметр | 160 мм |
Ширина | 37 мм |
Макс. частота вращения | 5300 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 280 KN |
Масса (вес) | 3,35 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ315, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %).
Фото и чертеж подшипника NJ315 ECP (ETVP, ET, ECML, EW, ECJ)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, минимальная – -70°C. У стальных и латунных пределы выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42315. Они выпускались и продолжают выпускаться на 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону) и 15 ГПЗ (Волжский, альтернативные маркировки в разное время – ЕПК Волжский, VPZ, epk Vl) с сепаратором из стали (42315К1М и 42315КМ), а также с увеличенным (70-42315КМ) радиальным зазором. Есть также дорогостоящая модификация производства ЗАП Самара с сепаратором из латуни – 70-42315Л1К3М. Вся эта продукция реализуется сейчас как с хранения, еще времен СССР, так и новая.
В продаже под видом отечественных также можно встретить различные китайские варианты “под Россию”. Это торговые марки без своего производства и подделки под описанные выше отечественные подшипники. И их предлагают гораздо чаще, чем настоящие. Подделкам может подвергаться даже китайская продукция поставляемая на наш рынок с контролем качества (например, СПЗ-4).
Роликоподшипник NU315 при тех же размерах 75*160*37 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Другие модификации бортов – NUP315 и N315.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ315 (42315)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ315 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
- N – проточка под стопорное кольцо
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для стального (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)!
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (TVP) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
FBC SLZ |
CRAFT | СЗПК | АПП АM |
СПЗ-4 | ZKL ZVL |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Россия |
Китай РФ |
CSSR |
Цена, $ | 47,9 | 85,7 | 16,6 | 23,1 | 22,8 | 24,3 | 33,8 | 36,2 |
Качественные марки
Марка | FBJ (EMC3) | URB (E) | 10ГПЗ | NKE (E-TVP3) | NSK KOYO |
NTN (ET2XC3) | FAG (ETVP2) | FAG (EM1C3) | SKF |
Страна | Китай Япония |
Румыния | Россия |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 71,5 | 69,2 | 32,3 | 108,8 | 109,2 | 126,1 | 164,4 | 290,9 | 227,7 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ315 (42315) применяется массово, купить его из складского наличия в РФ можно без проблем даже в небольших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Тольятти, Вологда, Иркутск, Новокузнецк, Тюмень, Пермь и некоторых других.