Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 75 мм |
Наружный диаметр | 160 мм |
Ширина | 37 мм |
Макс. частота вращения | 5300 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 265 KN |
Масса (вес) | 3,3 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N315, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %).
Фото и чертеж подшипника N315 ECP (ETVP, ET, ECJ, W, EM, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали и латуни – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2315 (не путать с импортным шариковым 2315). Изделие выпускалось и продолжает выпускаться в Ростове-на-Дону на 10 ГПЗ и в Волжском на заводе ЕПК (ранее 15 ГПЗ, затем VPZ и epk VL), эта продукция реализуется как с хранения, времен СССР, так и новая. Наиболее распространены следующие модификации: 2315КМ (со стальным сепаратором и стандартным зазором), 70-2315КМ (с увеличенным радиальным зазором).
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 3-4 поддельных (например маркировка 2315Л вероятнее всего проставлена при подделывании из-за незнания правильной номенклатуры). Подделываются даже марки никогда ничего подобное не выпускавшие, например VBF, 3 ГПЗ, 4ГПЗ, MPZ.
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих (СПЗ-4) с контролем качества, либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой.
В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 75*160*37 – 6315 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU315, NJ315, NUP315, при тех же размерах.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N315 (2315)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – дешевые марки по умолчанию указаны для стального, а качественные – для полиамидного (в скобках указаны другие варианты и уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские изделия низкого качества без клейма производителя (или подделки из них).
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (E) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
NEUTRAL | SLZ FBC |
KG DPI |
CRAFT | АПП АМ |
NXZ ZWZ |
СПЗ-4 СЗПК (Л) |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | КНР | Индия | Китай Литва |
Китай РФ |
Китай | Китай РФ |
Цена, $ | 66,0 | 99,2 | 10,0 | 17,1 | 15,2 | 16,9 | 15,4 | 14,3 | 33,7 |
Качественные марки
Марка | VPZ ЕПК (КМ) | URB (C3) | FBJ (EMC3) | NACHI | NSK (W/C3) KOYO |
NTN (ET2X) | NTN (G1C3) | FAG | FAG (EM1C3) | SKF (ECM) |
Страна | РФ | Румыния | Китай Япония |
Китай Япония |
Япония | Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 30,8 | 67,9 | 66,5 | 95,4 | 110,4 | 113,5 | 224,6 | 246,1 | 407,7 | 521,5 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник N315 (2315) применяется широко, купить его из складского наличия в РФ в больших городах можно без затруднений. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань, Уфа, Саратов, Ижевск, Волгоград, Волжский, Вологда, Пермь, Казань, Барнаул, Красноярск, Брянск, Иркутск, Тольятти и многих других.