Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 50 мм |
Наружный диаметр | 110 мм |
Ширина | 27 мм |
Макс. частота вращения | 8000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 127 KN |
Масса (вес) | 1,17 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ310, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 15 %).
Фото и чертеж подшипника NJ310 ECP (ETVP, ET, ECML, EW, ECJ)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, минимальная – -70°C. У стальных и латунных пределы выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42310. Они выпускались и продолжают выпускаться на 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону), который комплектует этот типоразмер стальным сепаратором (42310К2М). Еще один производитель – Саратовский подшипниковый завод (СПЗ, SPZ, 3 ГПЗ, ЕПК Саратов, epk SR), он выпускает изделие с сепаратором из латуни – 42310М.
В продаже под видом отечественных также можно встретить различные китайские варианты “под Россию”. Это торговые марки без своего производства и подделки под описанные выше отечественные подшипники. И их предлагают гораздо чаще, чем настоящие. Подделкам может подвергаться даже китайская продукция поставляемая на наш рынок с контролем качества (например, СПЗ-4).
Роликоподшипник NU310 при тех же размерах 50*110*27 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Другие модификации бортов – NUP310 и N310.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ310 (42310)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ310 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для стального (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)!
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (TVP) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
FBC SLZ |
KG DRR |
CRAFT | NXZ | АПП АM |
СПЗ-4 | CX |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | Китай | Китай Литва |
КНР | Китай Россия |
Китай РФ |
Китай Польша |
Цена, $ | 20,8 | 42,3 | 6,9 | 7,5 | 10,8 | 10,7 | 8,3 | 16,9 | 18,5 |
Качественные марки
Марка | URB (E) | FBJ (E) | 10ГПЗ | FERSA (M) | NACHI (ECP) | NKE (ETVP3) | NSK (ET/C3) KOYO |
NTN (EG1C3) | FAG (ETVP2) | FAG (EM1C3) | SKF (ECP/C4) |
Страна | Румыния | Китай Япония |
Россия |
Испания | Китай Япония |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 27,7 | 18,8 | 19,3 | 50,8 | 47,6 | 46,8 | 40,0 | 62,3 | 70,9 | 144,5 | 78,8 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ310 (42310) применяется массово, купить его из складского наличия в РФ можно без проблем даже в небольших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Волгоград, Вологда, Иркутск, Чебоксары, Ульяновск, Пермь, Рязань, Тюмень и некоторых других.