Описание, размеры и характеристики
| Внутренний диаметр | 50 мм |
| Наружный диаметр | 110 мм |
| Ширина | 27 мм |
| Макс. частота вращения | 8000 об./мин. |
| Макс. грузоподъемность | 127 KN |
| Масса (вес) | 1,14 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N310, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 15 %).
Фото и чертеж подшипника N310 ECP (ETVP, ET, ECJ, W, EM, ECM)
Фото |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму — такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида — 120°C, из стали и латуни — выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ — 2310 (не путать с импортным шариковым 2310). Изделие выпускалось в Саратове на 3 ГПЗ (СПЗ, SPZ, ЕПК, epk SR в разное время) и Волжском на 15 ГПЗ (VPZ, epk VL, ЕПК). Еще один производитель — 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону). Сейчас эта продукция реализуется как с хранения, так и новая. Наиболее распространены следующие модификации:
- 2310КМ и 6-2310КМ — со стальным сепаратором (6 — класс точности);
- 2310М1Ш — с латунным, малошумные.
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок — на один настоящий подшипник приходиться 3-4 поддельных.
Есть также разные китайские варианты «под Россию», либо собранные из китайских комплектующих (СПЗ-4), либо сделанные в КНР по заказу той или иной «отечественной» торговой маркой.
В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 50*110*27 — 6310 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники с другими модификациями бортиков и приставных колец — NU310, NJ310, NUP310, при тех же размерах.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N310 (2310)
- P, TVH, TVP2, TVP3 — полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J — стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 — увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL — оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 — латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора — дешевые марки по умолчанию указаны стального, а качественные — для полиамидного (в скобках указаны другие варианты и уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL — изделия низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
| Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (E) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M-C3) |
VPZ 10ГПЗ |
NEUTRAL | SLZ FBC |
CRAFT | АПП АМ |
СПЗ-4 |
| Страна | поддельные | поддельные | поддельные | Китай | КНР | Китай Литва |
Китай РФ |
Китай РФ |
| Цена, $ | 26,9 | 33,9 | 6,8 | 6,0 | 6,3 | 8,9 | 8,4 | 9,7 |
Качественные марки
| Марка | SPZ (КМ) ЕПК |
FBJ | URB | NACHI | NSK (W) KOYO |
NTN (ET2X) | NTN (EG1) | FAG | FAG (M) | SKF |
| Страна | РФ | Китай Япония |
Румыния | Китай Япония |
Япония | Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
| Цена, $ | 14,2 | 18,5 | 27,7 | 33,0 | 40,8 | 56,1 | 69,6 | 95,4 | 166,2 | 109,7 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные — подойдут дешевые.
Подшипник N310 (2310) применяется широко, купить его из складского наличия в РФ в больших городах можно без затруднений. Дороже указанных цен получится купить этот тип «под заказ» в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань, Уфа, Саратов, Ижевск, Волгоград, Волжский, Вологда, Пермь, Иркутск, Брянск, Тюмень, Владивосток и некоторых других.

