Подшипник NF238

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 190 мм
Наружный диаметр 340 мм
Ширина 55 мм
Макс. частота вращения 2000 об./мин.
Макс. грузоподъемность 768 KN
Масса (вес) 22,6 кг.

В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NF238, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %).

Фото и чертеж подшипника NF238

Фото

Чертеж

Подшипник NF238 (12238) Подшипник NF238

Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NF имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и передвигаемую в одну стороны наружную обойму, с другой стороны имеется буртик, ограничивающий движение — такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении в одну из сторон.

Аналоги и замены

Номер отечественного аналога по ГОСТ — 12238, но он лишь теоретический, так как по факту такое изделие у нас никогда не выпускалось.

В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с теми же размерами — 6238 (но компенсировать несоосность он не сможет и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники тех же размеров, но с другими модификациями бортиков и приставных колец — NU238, NJ238, NUP238, N238.

Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NF238

  • С3 — увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
  • EC, E, XL — оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
  • М — латунный сепаратор (Л по ГОСТ)

Особенности приобретения и цены

Подшипник NF238 применяется очень редко, поэтому приобрести его можно можно только под заказ из-за границы. В целях экономии приобретать лучше напрямую, минуя цепочку посредников, у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск и некоторых других. Ориентировочная цена китайской продукции продаваемой под видом дорогого импорта — около 2700 $ (подделки под NSK, FAG и SKF). Качественные оригинальные подшипники таких марок как NKE, KOYO, NTN и NSK будут стоить еще в несколько раз дороже (от 5200$).