Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 190 мм |
Наружный диаметр | 340 мм |
Ширина | 55 мм |
Макс. частота вращения | 3000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 965,0 KN |
Масса (вес) | 24,5 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ238, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 50 %).
Фото и чертеж подшипника NJ238 M (ECM, ML, EM1)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42238, однако по факту в нашей стране они никогда не выпускались, в продаже под указанным номером фигурирует либо китайская продукция, либо изделия, выпущенные еще во времена существования СССР в Румынии под маркой URB.
Роликоподшипник NU238 при тех же размерах 190*340*55 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Другие модификации бортов – NUP238 и N238.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ238 (42238)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший зазор
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо
- + HJ238 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | FAG, NACHI, NSK (EM1) |
SKF, NACHI, NSK (ECML) |
ZWZ |
Страна | поддельные | поддельные | Китай |
Цена, $ | 386,5 | 573,9 | 400,0 |
Качественные марки
Марка | URB | NKE (E-M6) | NSK KOYO |
FAG (EM1) | SKF (ECML) |
Страна | Румыния | Китай Австрия |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 523,9 | 1015,4 | 1277,7 | 1683,0 | 1711,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ238 (42238) применяется редко, поэтому приобрести его из складского наличия можно только в крупных городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск и некоторых других.