Подшипник 6238 М

Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(495) 649-62-94

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 190 мм
Наружный диаметр 340 мм
Ширина 55 мм
Грузоподъемность статическая 275,0 KN
Грузоподъемность динамическая 245,0 KN
Макс. частота вращения 3060 об./мин.
Масса (вес) 23,0 кг.

В таблице приведены параметры шарикового радиального однорядного подшипника качения 6238 средней ценовой категории открытого типа с сепаратором из латуни (применяемость такого значительно выше). Закрытыми эти крупногабаритные подшипники почти не выпускаются. Подробнее про разновидности смотрите далее.

Фото и чертеж подшипника 6238 (6238М)

Фото

Чертеж

Подшипник шариковый радиальный открытый 6238 с сепаратором из стали Подшипник шариковый радиальный с латунным сепаратором 6238 м Чертеж подшипника 6238, 6238-2RS, 6238zz

В случае, если изделие все-таки выполняется закрытым, справа от номера проставляются дополнительные обозначения:

ZZ или 2Z – металлические шайбы (планки) с двух сторон;

2RS, 2RS2, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2AS (в зависимости от производителя и мелких особенностей) – двустороннее уплотнение из синтетического каучука, армированное листовой сталью (“резиновые”). Больше подшипники с указанными индексами друг от друга ничем не отличаются, практически аналогичны по характеристикам и часто могут взаимозаменяться.

Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.

Сепаратор может быть металлическим (в номере не отражается) или, что более характерно для подшипников такого размера, латунным (M справа в номере), его материал сильно влияет на цену (латунные существенно дороже).

Аналоги

Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 238, производился по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11). Латунный сепаратор по отечественной маркировке отражается в номере буквой Л. Зазор – 70 перед номером. В продаже из складского наличия с маркировкой 238 сейчас обычно встречаются только подшипники самого невысокого качества – китайские под наш рынок или старые неликвиды. Из действующих предприятий данный тип выпускает ГПЗ-1 (Москва, нынешнее название АО “МП”).

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях  курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (новые, идентичные). Цены приведены на подшипник с сепаратором из латуни (применяемость больше других), если дополнительно не указано иное. Изделия со стальными сепараторами стоят значительно дешевле (на некоторые марки указаны для сравнения цены).

Рекомендуем тщательно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию торговых марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.

Дешевые марки

Марка CRAFT АПП
SZPK
ГПЗ
(GPZ)
DKF
Страна Китай
Литва
Китай
Россия
Китай
Россия
ГДР
Цена, $ 175,6 211,8 187,7 187,5

*Подшипники марки DKF были произведены во времена существования ГДР (до 1990 года), их состояние может быть неудовлетворительным, а цена сильно отличаться от указанной.

Качественные марки

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!

Марка МП NKE NSK FAG SKF
Страна Россия Китай
Австрия
Япония Германия Швеция
Цена, $ 314,0 748,4 1114,0 1202,5 1512,0

Производители расположены в ориентировочном порядке повышения качества продукции (но не в строгом). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 6236 применяется крайне редко, поэтому купить его из наличия, особенно хорошего качества импортного производства, может быть непросто,  лучше всего при этом обходиться без услуг посредников и подбирать оптимального прямого поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при большом объеме закупки.