Подшипник N234

Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(495) 649-62-94

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 170 мм
Наружный диаметр 310 мм
Ширина 52 мм
Макс. частота вращения 2400 об./мин.
Макс. грузоподъемность 815 KN
Масса (вес) 18,0 кг.

В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N234, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).

Фото и чертеж подшипника N234 M (EM1, ECM)

Фото

Чертеж

Подшипник N234 фото Чертеж роликоподшипника N234 (2234)

Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.

Аналоги и замены

Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2234. Они исторически выпускались в Ростове-на-Дону на 10ГПЗ (сейчас – Десятый подшипниковый завод), Баку на 7 ГПЗ и Саратове на 3 ГПЗ с сепаратором из латуни (2234Л) или стали (2234КМ). Сейчас продукция этих предприятий реализуется с хранения.

Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию много подделок, в том числе под заводы, которые даже в теории никогда этот типоразмер не могли выпускать, например, VPZ. Помимо них в продаже в подавляющем большинстве случаев встречаются подшипники китайского производства, выдаваемые за отечественные – это зарегистрированные по всем стандартам торговые марки, но по сути являющиеся переупаковщиками.

В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 170*310*52 – 6234 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники тех же размеров, но с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU234, NJ234, NUP234, при тех же размерах.

Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N234 (2234)

  • С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
  • EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
  • М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
  • N – проточка под стопорное кольцо, NR – с кольцом в сборе

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). В скобках указана модификация (по умолчанию – латунный сепаратор), так как изделия со стальными сепараторами при прочих равных стоят гораздо дешевле. Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – изделия низкого качества без клейма производителя.

Дешевые марки

Марка SKF, FAG,
NACHI, NSK (M)
VPZ VS (Л) SLZ (Л)
FBC (Л)
CRAFT (Л) SZPK (КМ)
СЗПК (КМ)
АПП (КМ)
ГПЗ (КМ)
СПЗ-4 (КМ)
Страна поддельные поддельные КНР Китай
Литва
Китай
Россия
Китай
Россия
Китай
Россия
Цена, $ 470,8 126,2 106,2 125,7 103,5 84,6 122,3

Качественные марки

Марка 10ГПЗ NTN (сталь) NSK
KOYO
FAG (EM1C3)
Страна РФ Япония Япония Германия
Цена, $ 140,5 667,0 892,3 1861,0

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник N234 (2234) применяется довольно широко (именно в нашей стране, импортные же очень редкие), купить его из складского наличия в РФ можно в любом крупном городе. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Уфа, Казань, Брянск, Вологда, Барнаул, Волжский, Волгоград, Новокузнецк, Иркутск, Ярославль, Красноярск и некоторых других.