Подшипник NJ234

Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(495) 649-62-94

Описание, размеры и характеристики

Внутренний диаметр 170 мм
Наружный диаметр 310 мм
Ширина 52 мм
Макс. частота вращения 2400 об./мин.
Макс. грузоподъемность 815,0 KN
Масса (вес) 18,6 кг.

В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ234, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).

Фото и чертеж подшипника NJ234 M (ECM, ML, EM1)

Фото

Чертеж

Подшипник NJ234 Чертеж роликоподшипника NJ234 (42234)

Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.

Аналоги и замены

Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42234. Они исторически выпускались в Москве на ГПЗ-1 (ЕПК Москва, epk MS) с сепаратором из латуни (42234ЛМ). Сейчас продукция этого предприятия реализуется с хранения. Подшипник может иметь нормальный радиальный зазор или увеличенный (70-42232Л1М). Новый производитель – ЕПК Степногорск или epk st (Казахстан), ранее – 16 ГПЗ. Еще один вариант отечественной продукции, присутствующий на рынке – 7ГПЗ, выпущенные во времена СССР. Эти подшипники как правило “восстановленные”, т. е. очищены от пятен и ржавчины, так что могут иметь просаженные размеры

Следует иметь в виду, что значительное количество “отечественной” продукции на рынке этого изделия – де-факто подделки. Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих, либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя.

Роликоподшипник NU234 при тех же размерах 170*310*52 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Другие модификации бортов – NUP234 и N234.

Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ234 (42234)

  • С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший зазор
  • EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
  • М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
  • N – проточка под стопорное кольцо
  • + HJ234 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)

Цены разных производителей

Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.

*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.

Дешевые марки

Марка SKF, FAG,
NACHI, NSK (EM1)
FBC Craft SZPK
СЗПК
ZWZ
DYZV
7ГПЗ
Страна поддельные КНР Китай
Литва
Китай
РФ
Китай СССР
Цена, $ 348,3 107,0 152,5 99,7 154,0 92,5

Качественные марки

Марка FBJ (EMC3) URB ЕПК ГПЗ-1 NKE (E-M6) NSK
KOYO
FAG (EM1) SKF (ECML)
Страна Китай
Япония
Румыния РФ
Китай
Австрия
Япония Германия Швеция
Цена, $ 365,0 398,1 220,0 827,0 753,9 1221,0 1211,8

Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ234 (42234) применяется редко, поэтому приобрести его из складского наличия можно только в крупных городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Волжский, Тверь и некоторых других.