Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 170 мм |
Наружный диаметр | 310 мм |
Ширина | 52 мм |
Макс. частота вращения | 2400 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 815,0 KN |
Масса (вес) | 18,6 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ234, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).
Фото и чертеж подшипника NJ234 M (ECM, ML, EM1)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42234. Они исторически выпускались в Москве на ГПЗ-1 (ЕПК Москва, epk MS) с сепаратором из латуни (42234ЛМ). Сейчас продукция этого предприятия реализуется с хранения. Подшипник может иметь нормальный радиальный зазор или увеличенный (70-42232Л1М). Новый производитель – ЕПК Степногорск или epk st (Казахстан), ранее – 16 ГПЗ. Еще один вариант отечественной продукции, присутствующий на рынке – 7ГПЗ, выпущенные во времена СССР. Эти подшипники как правило “восстановленные”, т. е. очищены от пятен и ржавчины, так что могут иметь просаженные размеры
Следует иметь в виду, что значительное количество “отечественной” продукции на рынке этого изделия – де-факто подделки. Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих, либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя.
Роликоподшипник NU234 при тех же размерах 170*310*52 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Другие модификации бортов – NUP234 и N234.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ234 (42234)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший зазор
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо
- + HJ234 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (EM1) |
FBC | Craft | SZPK СЗПК |
ZWZ DYZV |
7ГПЗ |
Страна | поддельные | КНР | Китай Литва |
Китай РФ |
Китай | СССР |
Цена, $ | 348,3 | 107,0 | 152,5 | 99,7 | 154,0 | 92,5 |
Качественные марки
Марка | FBJ (EMC3) | URB | ЕПК ГПЗ-1 | NKE (E-M6) | NSK KOYO |
FAG (EM1) | SKF (ECML) |
Страна | Китай Япония |
Румыния | РФ |
Китай Австрия |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 365,0 | 398,1 | 220,0 | 827,0 | 753,9 | 1221,0 | 1211,8 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ234 (42234) применяется редко, поэтому приобрести его из складского наличия можно только в крупных городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Волжский, Тверь и некоторых других.