Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 170 мм |
Наружный диаметр | 310 мм |
Ширина | 52 мм |
Макс. частота вращения | 2400 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 815,0 KN |
Масса (вес) | 18,2 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU232, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).
Фото и чертеж подшипника NU234 M (EM1, ECM, ECML, C3)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32234 (не путать с роликовым коническим 32234 по ISO). В настоящее время он доступен для покупки с хранения из старых запасов. Изделие выпускалось ранее в Москве на заводе ЕПК (ранее ГПЗ-1, МПЗ) и на 7ГПЗ под маркировкой 32234Л во времена СССР. Эти подшипники как правило “восстановленные”, т. е. очищены от пятен и ржавчины, так что могут иметь просаженные размеры.
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих, либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя.
Роликоподшипник NJ234 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N234 – свободной является наружная обойма, а подшипник NUP234 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU234 (32234)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо
- +HJ234 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники китайского производства самого низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (EM1, ECML) |
FBC SLZ |
CRAFT | SZPK СЗПК |
FRB | 7ГПЗ |
Страна | поддельные | Китай | Китай Литва |
Китай Россия |
Romania (хранение) | DDR ГДР |
Цена, $ | 319,5 | 106,5 | 115,9 | 132,3 | 155,0 | 123,0 |
Качественные марки
Марка | URB | ГПЗ-1 ЕПК | NKE (EM6C3) | TIMKEN | NSK KOYO |
FAG (EM1) | SKF (ECML) |
Страна | Румыния |
РФ | Китай Австрия |
США | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 368,2 | 194,6 | 705,2 | 929,1 | 738,5 | 1070,0 | 1010,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU234 (32234) применяется достаточно ограниченно, поэтому приобрести его из наличия можно только в крупных городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Пермь, Барнаул, Казань, Волгоград, Волжский, Вологда, Набережные Челны, Омск и некоторых других.