Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 105 мм |
Наружный диаметр | 225 мм |
Ширина | 49 мм |
Макс. частота вращения | 3800 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 500 KN |
Масса (вес) | 8,55 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU321, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %).
Фото и чертеж подшипника NU321 ECP (ETVP, EW, ET, ECJ, EM, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C. Для стали и латуни эта величина выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32321 (не путать с роликовым коническим 32321 по ISO). Подшипник такой, однако, по факту в нашей стране никогда не выпускался, в продаже под данным номером ничего не встречается и маркировку такую в запросах лучше не использовать, во избежание путаницы.
Подшипник NJ321 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N321 – свободной является наружная обойма, а подшипник NUP321 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU321
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- N – проточка под стопорное кольцо, NR – уже в комплекте с ним
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ321 – фасоннное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для стального (в скобках указаны другие варианты или уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники без клейма производителя (как правило, очень низкого качества).
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SKF, FAG, NACHI, NSK (ECM) |
ZKL ZVL |
STEYR |
Страна | поддельные | поддельные | CSSR | Austria |
Цена, $ | 162,1 | 265,0 | 90,8 | 169,2 |
Качественные марки
Марка | URB (M) | FBJ (EMC3) | NACHI | NSK (W/C3) KOYO |
FAG (EM1) | SKF (ECJ/C3) | SKF (ECML/C3B20) |
Страна | Румыния | Китай Япония |
Китай Япония |
Япония | Германия | Швеция | Швеция |
Цена, $ | 178,8 | 166,2 | 207,1 | 289,2 | 533,8 | 408,3 | 642,2 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU321 применяется редко, купить его из складского наличия в РФ можно можно лишь в нескольких крупных городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Новокузнецк, Волгоград, Волжский, Иркутск, Кемерово, Омск и некоторых других.