Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 240 мм |
Наружный диаметр | 440 мм |
Ширина | 72 мм |
Макс. частота вращения | 2200 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 1370,0 KN |
Масса (вес) | 52,5 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ248, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 40 %).
Фото и чертеж подшипника NJ248 M (ECM, ML, EM1)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42248, однако по факту данное изделие у нас никогда не выпускалось, в продаже под ним ничего не встречается.
Роликоподшипник NU248 при тех же размерах 240*440*72 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Другие модификации бортов – NUP248 и N248.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ248
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший зазор
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо
- + HJ248 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (ECML) |
NEUTRAL | DKF |
Страна | поддельные | Китай | ГДР DDR |
Цена, $ | 964,5 | 800,0 | 261,5 |
Качественные марки
Марка | NSK KOYO |
FAG (ETBM1) | SKF (MA) |
Страна | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 3740,0 | 4638,5 | 4701,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ248 применяется редко, поэтому приобрести его из складского наличия можно только в крупных городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Иркутск, Омск, Тюмень, Волгоград, Вологда и некоторых других.