Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 35 мм |
Наружный диаметр | 72 мм |
Ширина | 17 мм |
Макс. частота вращения | 12000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 56 KN |
Масса (вес) | 0,3 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ207, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %)
Фото и чертеж подшипника NJ207 ECP (ETVP, ET, EW, ECJ, ECM, EM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, минимальная – -70°C. У других материалов этот диапазон шире.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42207, они выпускались в Куйбышеве (Самаре) на 4 ГПЗ, в том числе по ЕТУ 100/3 из жаростойкой стали (Р) – 6-42207Р1 и Саратове на 3 ГПЗ.
Современные производители – 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону) выпускает 6-42207КМ (с сепаратором из стали по 6 классу точности) и ЕПК Саратов (epk SR) Волжский Стандарт – 60-42207КМ (по нулевому классу точности с зазором чуть больше стандартного). Однако стоит знать, что на эту продукцию очень много подделок.
В продаже под видом отечественных также можно встретить различные китайские варианты “под Россию” 6-42207Л (латунь), 6-42207КМ (сталь). И их предлагают гораздо чаще, чем настоящие отечественные.
Роликоподшипник NU207 при тех же размерах 35*72*17 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Другие модификации бортов – NUP207 и N207.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ207 (42207)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший зазор
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- + HJ207 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
NEUTRAL (КМ) | NEUTRAL (Л) | FBC SLZ |
Craft | MTM | АПП (КМ) АМ (КМ) |
СПЗ-4 | 4ГПЗ (Р1) |
Страна | поддельные | Китай | Китай | Китай | Китай Литва |
Китай | Китай Россия |
Китай Россия |
СССР |
Цена, $ | 10,6 | 2,8 | 7,4 | 2,9 | 4,9 | 4,5 | 3,8 | 6,9 | 30,0 |
Качественные марки
Марка | ISB (ECJ) | FBJ | URB | ЕПК (КМ) | NKE | NSK (W) KOYO |
NTN (EAT2X) | FAG | FAG (EM1C3) | SKF (ECJ) |
Страна | Китай Италия |
Китай Япония |
Румыния | РФ | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 11,5 | 10,0 | 12,3 | 9,3 | 24,7 | 23,1 | 25,3 | 33,1 | 70,0 | 50,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ207 (42207) применяется очень широко, поэтому приобрести его из складского наличия можно в любом крупном городе. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Волгоград, Волжский, Вологда, Пермь, Киров, Курск, Ростов-на-Дону и некоторых других.