Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 35 мм |
Наружный диаметр | 72 мм |
Ширина | 17 мм |
Макс. частота вращения | 12000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 56 KN |
Масса (вес) | 0,29 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU207, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %)
Фото и чертеж подшипника NU207 ECP (ETVP, ET, W, ECJ, EM)
Фото |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C. Из других материалов – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32207 (не путать с роликовым коническим 32207 по ISO), они выпускались в Куйбышеве (Самаре) на 4 ГПЗ (завод авиационных подшипников епк), в том числе по ЕТУ с сепаратором из бронзы (дополнительное обозначение Б), дюрали (Д). Полные маркировки наиболее распространенных модификаций: 5-32207Б2Т (5 класс точности), 5А-32207Б2Т, 55-32207Д. На Десятом Подшипниковом Заводе (Ростов-на-Дону) и сейчас производят модификацию со стальным сепаратором 32207КМ, а в Саратове на бывшем 3 ГПЗ (СПЗ, SPZ, epk SR) еще и 6-32207Л1 (с сепаратором из латуни).
Есть также масса других марок, но все они китайского производства “под Россию” или из китайских комплектующих.
Роликоподшипник NJ207 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N207 – свободной является наружная обойма, а подшипник NUP207 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU207 (32207)
- P, TVH, TVP2, TVP3, ET – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- K – коническая посадка под втулку
- +HJ207 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники китайского производства самого низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (E) |
NEUTRAL (КМ) | SLZ FBC (КМ) |
DPI (КМ) | CRAFT (КМ) | АМ (КМ) АПП (КМ) |
CX | 10ГПЗ (КМ) |
Страна | поддельные | КНР | Китай | Индия | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Польша |
РФ |
Цена, $ | 11,1 | 2,0 | 2,2 | 2,2 | 3,3 | 2,9 | 7,3 | 5,5 |
Качественные марки
Марка | ISB (ECJ) | URB | FBJ (EMC3) | NACHI (E) | NKE (TVP3) | NSK (ET) KOYO |
NTN (ET2X) | NTN (G1) | FAG (TVP2) | FAG (EM1C3) | SKF (ECP) |
Страна | Китай Италия |
Румыния |
Китай Япония |
Китай Япония |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 13,0 | 11,5 | 10,0 | 18,3 | 22,5 | 22,0 | 23,9 | 49,2 | 29,7 | 66,8 | 32,1 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU207 (32207) применяется очень широко, поэтому приобрести его из наличия можно практически в любом городе. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Пермь, Казань, Набережные Челны, Волгоград, Вологда, Владивосток, Курск и некоторых других.