Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 120 мм |
Наружный диаметр | 260 мм |
Ширина | 55 мм |
Макс. частота вращения | 3200 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 620 KN |
Масса (вес) | 13,0 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения N324, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 15 %).
Фото и чертеж подшипника N324 ECP (ETVP, ET, ECJ, W, EM, ECM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии N имеют фиксированный на внутреннем кольце комплект роликов, закрепленных на сепараторе, и свободно передвигаемую в обе стороны наружную обойму – такая конструкция компенсирует осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, из стали и латуни – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 2324. Производители – Саратовский подшипниковый завод (3ГПЗ, SPZ, СПЗ, ЕПК Саратов, epk SR) и Десятый подшипниковый завод (Ростов-на-Дону) – выпускают модификацию с сепаратором из латуни 2324М. Изделие может иметь увеличенный радиальный зазор (70-2324М). В прошлом подшипник производили также в Москве на ГПЗ-1 (epk MS).
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок.
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих (СПЗ-4) с контролем качества, либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой (причем даже такие подделываются).
В случае экстренной необходимости на замену можно использовать более распространенный шариковый подшипник с размерами 120*260*55 – 6324 (но компенсировать несоосность он не сможет, и обладает меньшей грузоподъемностью). Существуют однорядные цилиндрические роликоподшипники с другими модификациями бортиков и приставных колец – NU324, NJ324, NUP324, при тех же размерах.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника N324 (2324)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для латунного (в скобках указаны другие варианты и уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские изделия низкого качества без клейма производителя (или подделки из них).
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (ECP) |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
SLZ (КМ) FBC (КМ) |
SLZ (Л) FBC (Л) |
CRAFT (КМ) | СЗПК SZPK |
АПП АМ |
NXZ ZWZ |
СПЗ-4 (КМ) |
Страна | поддельные | поддельные | КНР | КНР | Китай Литва |
Китай РФ |
Китай РФ |
Китай | Китай РФ |
Цена, $ | 265,0 | 430,8 | 77,7 | 89,1 | 88,5 | 100,0 | 83,1 | 107,7 | 147,4 |
Качественные марки
Марка | URB | SPZ ЕПК | NSK (W) KOYO |
NSK (MC3E) | NTN | FAG | SKF (ECP) | SKF (ECM) |
Страна | Румыния | РФ |
Япония | Япония | Япония | Германия | Швеция | Швеция |
Цена, $ | 543,7 | 200,0 | 475,4 | 929,1 | 526,4 | 1407,0 | 616,0 | 1542,8 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник N324 (2324) применяется широко, купить его из складского наличия в РФ в больших городах можно безо всяких затруднений. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань, Уфа, Саратов, Ижевск, Волгоград, Волжский, Красноярск, Вологда, Пермь, Новокузнецк, Казань, Барнаул, Брянск, Иркутск, Тольятти и многих других.