Описание, размеры и характеристики
780/772 – обозначение роликового конического подшипника дюймовой размерности, складывающееся из номера внутреннего кольца с закрепленными на нем роликами – 780, и наружного – 772. Важнейшей особенностью изделий серии является то, что друг к другу могут подходить разные кольца, создавая разные комбинации подшипников в сборе, с разными размерами и параметрами. Так, вместо описываемой внутренней детали к внешней обойме подойдут 775, 778, 776, 779, 783 (внутренние диаметры меньше), 782, 786, 787 (внутренние диаметры больше).
Наличие в номере наружного кольца дополнительного обозначения B (780/772B) указывает на упорный бортик для осевого фиксирования в корпусе.
Внутренний диаметр, d | 101,6 мм |
Наружный диаметр, D | 180,975 мм |
Ширина (монтажная высота), T | 47,625 мм |
Ширина наружного кольца, С | 38,1 мм |
Грузоподъемность статическая | 288,0 KN |
Грузоподъемность динамическая | 438,0 KN |
Монтажная фаска внутр. | 3,6 мм |
Монтажная фаска наруж. | 3,2 мм |
Макс. частота вращения, об./мин. | 2500 |
Масса (вес) | 4,99 кг |
В случае не совсем точных замеров размеры могут быть определены как 102 х 181 х 47,5 мм.
Фото и чертеж подшипника 780/772 (780/772-B)
Фото |
Чертеж |
Изделие применяется в узлах с высокими комбинированными нагрузками – как радиальными, так и осевыми: машины и оборудование импортного производства, ступицы, редуктора и другие узлы различного технологического оборудования и техники.
Аналоги
Описываемая маркировка соответствуют стандарту ANSI/ABMA. Отечественная промышленность не выпускает аналогов этого типоразмера. Возможна реализация под различными каталожными номерами производителей техники, обычно в разы дороже реальной стоимости, часто под марками OEM, то есть не обозначающими непосредственных производителей.
Особенности приобретения
Следует знать, что подшипники дюймовой серии реализуются как в сборе, так и по отдельности двумя частями в персональных упаковках, вследствие чего при неправильной подаче заявок можно приобрести лишь часть того изделия, что вам нужно. При потребности в подшипниках в сборе нужно обязательно указывать номер целиком, а не только одного внутреннего или наружного кольца.
Подшипник является крайне редким, из складского наличия в российских фирмах найти и купить очень сложно, но возможно, правда лишь в единичных экземплярах по всей стране. Основные производители – NIS (Китай/Сингапур) (бюджетный вариант), NTN, KOYO (Япония), TIMKEN (США) (качественные и надежные). Ориентировочная цена – от 100 до 190 $ в рублевом эквиваленте (из наличия, в зависимости от марки). Для заказа обращаться лучше всего непосредственно к компаниям-импортерам, торгующим как оптом, так и в розницу, располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Чебоксары и некоторых других, приобретая же данный подшипник в мелких региональных фирмах, вы дополнительно переплатите за посредничество.