Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 50 мм |
Наружный диаметр | 90 мм |
Ширина | 20 мм |
Грузоподъемность статическая | 22,8 KN |
Грузоподъемность динамическая | 36,4 KN |
Макс. частота вращения | 7650 об./мин. |
Масса (вес) | 460 гр. |
В таблице приведены параметры шарикового радиального однорядного подшипника качения 6210 средней ценовой категории закрытого типа (применяемость такого значительно выше), в полость которого внесена пластическая смазка. Открытый имеет максимальную частоту вращения выше, если для его смазки используется жидкое минеральное масло. Подробнее про различные модификации смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 6210 (6210ZZ, 6210-2RS)
Фото закрытый |
Фото открытый |
Чертеж |
Как и почти все шариковые радиальные однорядные подшипники, данный тип может быть открытым (дополнительных обозначений нет), либо закрытым. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
ZZ или 2Z – металлические шайбы (планки) с двух сторон;
2RS, 2RS2, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2AS, 2NSE9 (в зависимости от производителя и мелких особенностей) – двустороннее уплотнение из синтетического каучука, армированное листовой сталью (“резиновые”). Канавка для крепления стопорного кольца обозначается в номере буквой N. Больше подшипники с указанными индексами друг от друга ничем не отличаются, практически аналогичны по характеристикам и часто могут взаимозаменяться. Односторонние импортные подшипники распространены незначительно и в продаже бывают редко, расширение будет RS или Z по аналогии.
Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Сепаратор может быть металлическим (в номере не отражается) или, очень редко, латунным (M справа в номере), его материал сильно влияет на цену (латунные существенно дороже).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номера: 210 (открытый), 180210 (закрытый резиновыми заглушками), 80210 (закрытый металлическими шайбами), 60210 (закрыт с одной стороны), 50210 (с проточкой), производился по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11). Выпуск осуществляется сразу несколькими заводами (какими – смотрите ниже в таблице цен), однако намного чаще в продаже под “российской” маркировкой фигурирует продукция де-факто произведенная в Китае под наш рынок, а следовательно самого невысокого качества.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Цены приведены на подшипник закрытый резиновыми заглушками с сепаратором из стали (применяемость больше других). Открытые стоят дешевле представленных цен примерно на 15 – 20%, поскольку в стоимость их не входит смазка и пыльники, но применяются значительно реже.
Рекомендуем тщательно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
Дешевые марки
Марка | DPI | Craft | АПП SZPK |
CX | КПК (UBP) |
ГПЗ (GPZ) |
СПЗ-4 | HARP | VBF |
Страна | Индия | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Польша |
Россия |
Китай Россия |
Китай Россия |
Украина | Россия |
Цена, $ | 2,69 | 2,72 | 3,29 | 4,69 | 3,71 | 3,44 | 4,13 | 4,63 | 7,00 |
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | FBJ | ISB | NACHI | NKE | IBC | NSK | NTN | FAG | SKF |
Страна | Китай Япония |
Китай Италия |
Китай Япония |
Китай Австрия |
Китай Германия |
Польша Япония |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 6,7 | 7,8 | 13,7 | 15,3 | 20,3 | 17,3 | 16,2 | 18,3 | 21,4 |
Производители расположены в ориентировочном порядке повышения качества продукции (на цену дорогих импортных подшипников оказывает некоторое влияние разновидность заглушек). Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать от NACHI до FAG, KOYO и SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые. Подшипник 6210 (2 RS, ZZ) – один из самых распространенных типов из всех существующих подшипников, применяется очень часто, поэтому купить его из наличия не составит совершенно никаких затруднений, однако важно подбирать оптимального поставщика (дилер, заказчик, импортер) той или иной марки при большом объеме закупки.