Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 160 мм |
Наружный диаметр | 240 мм |
Ширина | 38 мм |
Грузоподъемность статическая | 140,2 KN |
Грузоподъемность динамическая | 140,2 KN |
Макс. частота вращения | 3240 об./мин. |
Масса (вес) | 5,9 кг |
В таблице приведены параметры шарикового радиального подшипника качения 6032 средней ценовой категории открытого типа (применяемость такого выше), смазываемого жидким минеральным маслом с сепаратором из стали. Закрытый имеет максимальную частоту вращения ниже из-за использования пластической смазки. Подробнее про различные модификации смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 6032 (6032ZZ, 6032-2RS)
Фото открытый |
Фото закрытый |
Чертеж |
Как и большинство шариковых радиальных однорядных подшипников не самого большого размера, данный тип может быть открытым (дополнительных обозначений нет), либо закрытым. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
ZZ или 2Z – металлические шайбы (планки) с двух сторон;
2RS, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2AS, 2NSE9 (в зависимости от производителя) – двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью (“резиновые”). Канавка для крепления стопорного кольца обозначается в номере буквой N. Больше подшипники с указанными индексами друг от друга ничем не отличаются, аналогичны по характеристикам и часто могут взаимозаменяться. Односторонние импортные подшипники распространены незначительно и в продаже бывают редко, расширение будет RS или Z по аналогии.
Важной особенностью подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если обычные у вас “горят”, есть смысл попробовать купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Сепаратор может быть металлическим (в номере не отражается) или латунным (M справа), его материал сильно влияет на цену (латунные существенно дороже), а параметры лучше (менее шумные, более скоростные).
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номера: 132 (открытый), 180132 (закрытый резиновыми заглушками), 80132 (закрытый металлическими шайбами), 60132 (закрыт с одной стороны), производился по ГОСТ (8338-75, 520-89, новый 520-11). Сейчас грань между импортными, отечественными и китайскими подшипниками очень размыта, поэтому при выборе продукции лучше ориентироваться на отзывы и репутацию той или иной марки. Непосредственно в России изделие сейчас фактически не производится, а в продаже встречаются подшипники старые, с давно истекшим сроком консервации.
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (в любом магазине будет дороже минимум на 30%). Цены приведены на подшипник открытого типа с сепаратором из стали (применяемость больше других), если не указано иное. Закрытые стоят дороже приведенных цен примерно на 20 – 25%, поскольку в стоимость их не входит смазка и пыльники, но применяются значительно реже. Еще дороже модификации с сепараторами из латуни (можно сравнить на примере подшипников Craft).
Дешевые марки
Марка | Craft | Craft | АПП SZPK |
JED | ГПЗ | СПЗ-4 | DKF |
Страна | Китай Литва |
Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Сингапур |
Китай Россия |
Китай Россия |
ГДР |
Цена, $ | 36,0 | 47,0 латунь |
48,4 | 43,8 | 90,0 латунь |
81,0 | 33,0 |
*DKF – очень старые немецкие подшипники, выпускавшиеся во времена существования ГДР, качество продукции может быть неудовлетворительным, а цена сильно отличаться от указанной в обе стороны.
Качественные марки
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | ISB | IBC | NKE | NSK | FAG | SKF |
Страна | Китай Италия |
Китай Германия |
Китай Австрия |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 120,0 | 261,7 | 310,0 латунь |
335,3 закр. |
509,0 латунь |
385,0 |
Марки расположены в примерном порядке повышения качества, при этом цены на довольно редкий подшипник часто сильно разнятся в зависимости от многих факторов (состояние, год выпуска, под заказ или из наличия и прочих). Указаны примерные цены на новые изделия. Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать FAG или SKF. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые марки. Импортный подшипник 6032 распространен мало, применяется не очень часто, поэтому купить его из наличия может быть затруднительно, важно при этом подбирать оптимального, прямого поставщика (дилер, заказчик, импортер), во избежание дополнительных наценок посредников.