Параметры, размеры и модификации
Внутренний диаметр | 45 мм |
Наружный диаметр | 68 мм |
Ширина | 12 мм |
Грузоподъемность статическая | 9,8 KN |
Грузоподъемность динамическая | 14,0 KN |
Макс. частота вращения | 9700 об./мин. |
Масса | 120 г |
В таблице приведены параметры подшипника закрытого резиновыми заглушками, с уже внесенной пластической смазкой. Максимальная частота вращения данной модификации несколько ниже, чем закрытого металлическими шайбами и еще ниже открытого, смазываемого жидким минеральным маслом. Также он несколько тяжелее. Подробнее про разные модификации далее.
Фото и чертеж подшипника 6909 или 61909
Открытый | Закрытый | Чертеж |
Подшипник 61909 или 6909 (это абсолютные аналоги, номер без цифры 1 обычно используется японскими производителями, а с ней – всеми остальными) может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого. Закрытые могут иметь металлические планки (шайбы) или уплотнения из армированного листовым металлом каучука (“резиновые”). В первом случае обозначение – ZZ или 2Z, во втором – 2RS, 2RS1, 2RS2, 2RSR, 2RSH. Некоторые производители (японские) используют для обозначения заглушек свои индексы – LLU и DDU. Кроме того, изделие может иметь увеличенный радиальный (так называемый тепловой) зазор – С3 справа от номера. Предназначение изделия – восприятие радиальных нагрузок.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 1000909 (открытый), однако, практически все подшипники, встречающиеся в продаже с нашей маркировкой, представляют из себя изделия китайского производства (или из комплектующих китайского производства), сделанные под наш рынок и, соответственно, далеко не лучшего качества. Из российских предприятий изделие производит завод авиационных подшипников, но купить его из наличия практически невозможно (хотя старые подшипники завода, прошлого века выпуска, с маркировкой 4 ГПЗ в продаже встречаются часто).
Буквы в номерах справа означают: Ю – из нержавейки (в импортных номерах это обозначение SS), Т – из жаропрочных сплавов, Л – с латунным сепаратором, Б – бронзовым.
Цены разных производителей
Обратите внимание, что все цены указаны в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе). Цены указаны на подшипник закрытого типа (за исключением китайско-российских и отечественных), открытые будут стоить дешевле примерно на 10-15%, так как определенную стоимость имеют пыльники, шайбы, смазка, но они используются гораздо реже. Следует иметь в виду, что на данные цифры ориентироваться можно представителям организаций, особенно если подшипники нужны оптом, частным же лицам очень сложно будет купить по ним продукцию. Просим учитывать, что некоторые компании торгуют неликвидными подшипниками, цены на которые часто бывают ниже, чем на новые.
Марка | Craft | CX | NIS | СПЗ-4 | FBJ | ISB | NKE | NSK | FAG INA SKF |
Страна | Китай Литва |
Китай Польша |
Китай Сингапур |
Китай Россия |
Китай Япония |
Китай Италия |
Китай Австрия |
Япония | Германия, Швеция |
Цена | 1,7 | 2,5 | 2,6 | 2,2 | 5,0 | 6,3 | 26,4 | 29,0 | 45,0 |
Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая – примерно такая же разница и в качестве (впрочем, “польские” явно не стоят столько, сколько за них просят наши поставщики). Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с производителем. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать FAG, INA, SKF, NTN, KOYO, а если нагрузки и скорости невысокие, то подойдут и китайские варианты, главное чтобы качество соответствовало стоимости. При покупке подшипников не указанных выше марок велик риск значительной переплаты (можно проконсультироваться у нас – стоит ли та или иная марка столько, сколько за нее запрашивает поставщик).
Подшипник 6909 (61909) является массово распространенным, но далеко не везде вам предложат на него оптимальную стоимость (рекомендуем сравнивать с таблицей, анализируя предложения разных торгующих организаций).