Параметры, размеры и модификации
Внутренний диаметр | 30 мм |
Наружный диаметр | 42 мм |
Ширина | 7 мм |
Грузоподъемность статическая | 2,85 KN |
Грузоподъемность динамическая | 4,41 KN |
Макс. частота вращения | 9025 об./мин. |
Масса | 27 г |
Обратите внимание, что грузоподъемность и частота вращения для разных марок может отличаться (чем дешевле, тем эти параметры хуже), кроме этого частота вращения закрытых модификаций значительно ниже (особенно с полимерными заглушками), так как в них используется пластическая смазка, а не минеральное масло. В таблице приведены параметры подшипника закрытого резиновыми заглушками, с пластической смазкой. Подробнее про разные модификации далее.
Подшипник 61806 или 6806 (что одно и то же) может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого. Закрытые могут иметь металлические планки (шайбы) или уплотнения из армированного листовым металлом каучука (“резиновые”). В первом случае обозначение – ZZ или 2Z, во втором – 2RS. Некоторые производители используют для обозначения заглушек свои индексы – LLU и DDU. Кроме того, изделие может иметь увеличенный радиальный (так называемый тепловой) зазор – С3 справа от номера. Изготовленный из нержавейки подшипник имеет перед номером дополнительное обозначение SS.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений изделие имеет номер 1000806 (открытые), однако в настоящее время все “российские” подшипники этого типа де-факто являются китайскими (или древними изделиями с давно истекшим сроком консервации).
Фото и чертеж подшипника 6806 или 61806
Открытый | Закрытый | Чертеж |
Цены разных производителей
Обратите внимание, что все цены указаны в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе). Цены указаны на подшипник 6806-2RS или 61806-2RS (закрытого типа), который применяется чаще, открытые будут стоить дешевле примерно на 10%, так как на них расходуется меньше материала, не закладывается смазка. Следует иметь в виду, что на данные цифры ориентироваться можно представителям организаций, особенно если подшипники нужны оптом, частным же лицам очень сложно будет купить по ним.
Производитель | Craft | NIS | CX | FBJ | NSK | FAG | SKF |
Страна | Китай | Китай | Китай/Польша | Китай/Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена | 0,62 | 1,0 | 1,5 | 2,3 | 18,5 | 20,3 | 20,5 |
Как можно заметить, разница в стоимости очень существенна – примерно такая же разница и в качестве, особенно если речь идет о марках, поставляемых на наш рынок давно и соотношение цены и качества уже “устоялось” (за исключением “польского бренда”, который явно переоценен). Лучше всего выбирать известные марки – появляющиеся новые часто могут быть хуже при большей цене, поскольку отзывов о них пока нет (из дешевых марок этого типа мы рекомендуем FBJ, из более качественных – NSK), – исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие. Если подшипник должен быть максимально надежным – FAG, SKF или KOYO.
Подшипник 6806 (61806) является широко распространенным и приобрести его из складского наличия можно во многих фирмах, расположенных в крупных городах, однако далеко не везде вам предложат на него оптимальную стоимость (сравнивайте с таблицей).