Параметры, размеры и модификации
Внутренний диаметр | 10 мм |
Наружный диаметр | 28 мм |
Ширина | 8 мм |
Грузоподъемность статическая | 1,93 KN |
Грузоподъемность динамическая | 4,50 KN |
Макс. частота вращения | 36000 об./мин. |
Масса | 22 г |
В таблице приведены параметры базовой модификации – открытого подшипника, смазываемого жидким минеральным маслом. Максимальная частота вращения закрытого обычно несколько ниже, поскольку в него уже заранее внесена пластическая смазка. Подробнее про различные модификации смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 16100
Фото открытый |
Фото закрытый |
Чертеж |
Подшипник 16100 может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого. Закрытые могут иметь металлические планки (шайбы) или уплотнения из армированного листовым металлом каучука (“резиновые”). В первом случае обозначение – ZZ или 2Z (16100ZZ), во втором – 2RS, 2RS1, 2RS2, 2RSR, 2RSH (16100-2RS), в случае односторонних заглушек индекс будет Z и RS соответственно. Некоторые производители (японские) используют для обозначения уплотнений свои индексы – LLU и DDU. Кроме того, изделие может иметь увеличенный радиальный (так называемый тепловой) зазор – С3 справа от номера. Предназначение подшипника – восприятие радиальных нагрузок.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник должен иметь номер 7000100 (открытый), однако такое изделие нашей промышленностью никогда не выпускалось.
Цены разных производителей
Обратите внимание, что все цены указаны в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе), на них можно ориентироваться если подшипники планируется купить оптом для организаций (розничные цены в магазинах привести просто невозможно, наценки в магазинах могут разниться очень сильно). Цены указаны на подшипник закрытого типа, так как применяются они чаще, открытые будут стоить дешевле примерно на 10-15%, ведь определенную стоимость имеют пыльники, шайбы, смазка.
Марка | – | SON | ISB | NKE | NSK | FAG INA SKF |
Страна | Китай | Китай | Китай Италия |
Китай Австрия |
Япония | Германия, Швеция |
Цена, $ | 1,6 | 2,7 | 2,8 | 4,9 | 5,5 | 7,5 |
Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая – примерно такая же разница и в качестве продукции разных производителей. Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать FAG, INA, SKF, NTN, KOYO, а если нагрузки и скорости невысокие, то подойдут и китайские варианты. При покупке подшипников не указанных выше марок велик риск значительной переплаты (можно проконсультироваться у нас – стоит ли та или иная марка столько, сколько за нее запрашивает поставщик).
Подшипник 16100 (импортный) является не очень широко распространенным и далеко не в каждой фирме вам предложат на него оптимальную цену, разброс может быть очень велик (рекомендуем сравнивать с таблицей, анализируя предложения разных торгующих организаций).