Описание, размеры и модификации
Внутренний диаметр | 65 мм |
Наружный диаметр | 100 мм |
Ширина | 11 мм |
Грузоподъемность статическая | 16,3 KN |
Грузоподъемность динамическая | 22,1 KN |
Макс. частота вращения | 8100 об./мин. |
Масса | 300 г |
В таблице приведены параметры базовой модификации – открытого подшипника, смазываемого жидким минеральным маслом (частота вращения при использовании пластической смазки ниже). Подробнее про различные модификации смотрите далее.
Фото и чертеж подшипника 16013
Фото открытый |
Чертеж |
Подшипник 16013 может быть открытого типа (без дополнительных обозначений) или закрытого (но такие почти не применяются и, соответственно, не производятся). Изделие может иметь увеличенный радиальный зазор – С3 справа от номера (для использования в узлах, где может наблюдаться сильный нагрев из-за трения или иных причин). Предназначение – восприятие радиальных нагрузок.
Аналоги
Согласно отечественной системе условных обозначений подшипник имеет номер 7000113, сейчас в России он производится на вологодском подшипниковом заводе, однако в продаже с такой маркировкой вы чаще всего встретите либо еще советские подшипники прекратившего существование 4 ГПЗ, либо новые, но китайские или из китайских комплектующих (вологодский завод использует международную систему обозначений). Дополнительные условные обозначения в маркировке слева (на старых изделиях): 5, 6 – классы точности в порядке понижения (нулевой, самый низкий, не обозначается); справа: Б и Л – бронзовый или латунный сепаратор, Т – из жаропрочной стали.
Цены разных производителей
Обратите внимание, что цены указаны для ориентира, в долларах США (для сохранения актуальности информации при меняющемся курсе), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (розничные цены в магазинах привести просто невозможно, наценки там могут разниться очень сильно). Цены указаны на подшипник открытого типа.
Марка | GPZ SZPK |
Craft | NIS | СПЗ-4 | DKF | NKE | NSK | FAG INA SKF |
Страна | Китай Россия |
Китай Литва |
Китай Сингапур |
Китай Россия |
ГДР | Китай Австрия |
Япония | Германия, Швеция |
Цена, $ | 2,9 | 3,3 | 3,3 | 5,5 | 7,5-10,5 | 19,8 | 25,2 | 37,5 |
Как можно заметить, разница в стоимости может быть очень большая – примерно такая же разница и в качестве продукции разных производителей. Подшипники марки DKF – старые изделия, выпускались в ГДР, качество зависит от сохранности. Исходя из того, в какой узел планируется ставить изделие и какие будут условия эксплуатации, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать FAG, INA, SKF, NTN, KOYO. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут самые дешевые марки. Подшипник 16013 является не особенно распространенным, редко где можно купить из наличия, к тому же далеко не в каждой фирме вам предложат на него оптимальную цену, разброс может быть очень велик (сравнивать с таблицей, анализируя предложения торгующих организаций).