Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 85 мм |
Наружный диаметр | 180 мм |
Ширина | 41 мм |
Грузоподъемность статическая | 236 KN |
Грузоподъемность динамическая | 234 KN |
Макс. частота вращения | 6700 об./мин. |
Масса (вес) | 5,45 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) шарикового радиально-упорного подшипника качения с четырехточечным контактом QJ317, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 30 %).
Фото и чертеж подшипника QJ317
Фото QJ317 |
Чертеж QJ317 |
Подшипники данной конструкции воспринимают двухсторонние осевые нагрузки (как пара однорядных радиально-упорных подшипников, но занимают по сравнению с этой парой меньше места) и незначительные радиальные. Угол контакта – 35°. На наружной обойме во избежание проворота могут быть 2 фиксирующих паза, расположенных друг напротив друга (суффикс N2). Внутреннее кольцо – разъемное, в связи с чем монтаж деталей можно осуществлять по раздельности (учитывайте, что при неаккуратной распаковке подшипника шарики могут растеряться!). У подшипников серии Q (Q317) разъемным является наружное кольцо.
Аналоги и замены
Согласно отечественной системе условных обозначений по ГОСТ данный типоразмер имеет аналог с номером 176317 (выпускался небольшими партиями на 4 ГПЗ (ЗАП ЕПК) в Самаре (Куйбышеве) по ТУ 4477-Э-82, полная маркировка 45-176317ЕШ2 или 75-176317ЕШ2 – малошумный, травленый, отличие – в группе радиального зазора). Кроме того, в продаже сейчас массово встречаются китайские подделки с маркировкой 3 ГПЗ 176317Л и даже, якобы 2 степени точности, 2-176317Л (в действительности этот завод вообще не выпускал такие подшипники, тем более высокоточные, те кто подделывает даже не владеет информацией). Обратите внимание, что подделки могут иметь и другие клейма, не только под 3 ГПЗ.
Обозначение японского KOYO – 6317BI. Существует аналогичный подшипник Q317, но у него разъемное кольцо – наружное.
Этот редкий подшипник в некоторых случаях, если позволяет конструкция узла, можно заменить на более распространенный подшипник 7317 с теми же размерами и конструктивными особенностями (но в качестве упорного работать он будет только в одну сторону и не является разъемным).
Некоторые дополнительные обозначения (отличаются у разных марок)
- MА, MPA, MB или M – массивный латунный сепаратор, центрируемый по внешнему кольцу
- FA – стальной сепаратор
- TVP или PHAS – полиамидный сепаратор (или близкий к этому материал)
- С2, С3, С4 – группы радиального зазора от меньшего к большему
- L – указывает, что зазор соответствует нижней половине своей группы
- N2 – 2 фиксирующих паза
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Neutral – подделки под разные бренды китайского производства самого низкого качества, их очень часто продают по сильно завышенной стоимости как настоящие импортные подшипники (FAG, SKF, NSK). Обратите внимание – на рынке их очень много!
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках!
Марка | NEUTRAL | 3ГПЗ | NPZ | DKF (Q317) |
ISB (N2MA) |
4 ГПЗ | NKE (N2-MPA) |
NSK KOYO |
FAG (N2MPA) |
SKF (N2MA/C2L) |
Страна | КНР | поддел. | Китай | ГДР | Китай Италия |
СССР РФ |
Китай Австрия |
Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 155,8 | 101,5 | 106,2 | 107,0 | 210,1 | 385,0 | 263,1 | 275,1 | 386,2 | 416,6 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник QJ317 применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Иркутск, Пермь и некоторых других.