Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 95 мм |
Наружный диаметр | 240 мм |
Ширина | 55 мм |
Макс. частота вращения | 3600 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 455,0 KN |
Масса (вес) | 13,5 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU419, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %).
Фото и чертеж подшипника NU419 (M1, MA)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32419, в настоящее время он выпускается нерегулярно, однако доступен для покупки с хранения из старых запасов – в прежние времена его выпуск осуществлялся в Москве на ГПЗ-1 (ЕПК Москва, epk MS – наименования в разное время). Точная маркировка – Н0-32419М, 32419М (с латунным сепаратором), Н0-32419Е1М (текстолитовым).
В продаже под видом отечественных можно встретить различные китайские варианты “под Россию” (подделки, например, 1ГПЗ, СПЗ-4, СПЗ, 10ГПЗ, или зарегистрированные торговые марки без своего производства), посредники их предлагают очень часто, иногда даже не осознавая, что это за продукция, ориентируясь на низкую цену. Есть промежуточные варианты, например, СПЗ-4 – сбор из китайских комплектующих, относительно неплохого качества. Как правило маркировку на них проставляют 32419Л.
Подшипник NJ419 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. Другие сочетания буртиков – N419, NF419, NUP419 (все очень редкие).
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU419M (32419)
- С3, C4 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, M1, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – китайские подшипники без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
FBC SLZ |
АПП АМ |
CRAFT | NXZ | СПЗ-4 | ZKL (MC5) | 1 ГПЗ |
Страна | поддельные | Китай | Китай Россия |
Китай Литва |
КНР | Китай Россия |
CSSR | СССР |
Цена, $ | 283,5 | 105,1 | 135,2 | 130,7 | 150,1 | 154,8 | 246,2 | 138,5 |
Качественные марки
Марка | URB | ГПЗ-1 ЕПК | NSK (MC3) KOYO |
FAG | SKF |
Страна | Румыния | РФ | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 341,8 | 184,6 | 696,0 | 937,2 | 1190,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU419 (32419) применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов и некоторых других.