Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 220 мм |
Наружный диаметр | 400 мм |
Ширина | 65 мм |
Макс. частота вращения | 2400 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 1290,0 KN |
Масса (вес) | 38,5 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU244, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 50 %).
Фото и чертеж подшипника NU244 M (EM1, ECM, ECML, C3)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32244 (не путать с роликовым коническим 32244 по ISO). В настоящее время он доступен для покупки только с хранения из старых запасов, изготовитель – Московский подшипниковый завод (ГПЗ-1, ЕПК Москва, epk MS). Он выпускал модификацию с сепаратором из латуни 32244М.
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 2-3 поддельных, их можно отличить по неверной маркировке, например 32244Л, обычно нанесенной лазером, а не выбитой в виде клейма.
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя.
Роликоподшипник NJ244 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N244 – свободной является наружная обойма, а подшипник NUP244 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU244 (32244)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо
- +HJ244 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники китайского производства самого низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | FAG, NACHI, NSK (EM1) |
SKF, NACHI, NSK (ECML) |
SLZ | СЗПК SZPK |
АПП ГПЗ |
URB (MANA) | DKF |
Страна | поддельные | поддельные | КНР | Китай Россия |
Китай Россия |
Romania (хранение) | DDR ГДР |
Цена, $ | 839,2 | 942,2 | 243,7 | 247,7 | 324,5 | 538,5 | 261,5 |
Качественные марки
Марка | URB | ГПЗ-1 | NKE | NSK KOYO |
NTN | FAG (EM1) | SKF (ECML) |
Страна | Румыния | РФ | Австрия | Япония | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 920,0 | 464,0 | 1781,5 | 1881,5 | 1790,0 | 2621,5 | 1893,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU244 (32244) применяется достаточно ограниченно, поэтому приобрести его из наличия можно только в крупных городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Иркутск, Вологда, Красноярск, Волгоград и некоторых других.