Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 85 мм |
Наружный диаметр | 150 мм |
Ширина | 28 мм |
Макс. частота вращения | 5300 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 200,0 KN |
Масса (вес) | 1,9 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU217, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %).
Фото и чертеж подшипника NU217 ECP (ETVP, ET, W, ECJ, EM)
Фото |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C. Из других материалов – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32217 (не путать с роликовым коническим 32217 по ISO). Они исторически выпускались в Саратове на 3 ГПЗ, но уже очень давно, в продаже этой продукции удовлетворительного качества практически не осталось.
Следует иметь в виду, что на отечественную продукцию очень много подделок – на один настоящий подшипник приходиться 3-4 поддельных.
Есть также разные китайские варианты “под Россию”, либо собранные из китайских комплектующих (СПЗ-4), либо сделанные в КНР по заказу той или иной “отечественной” торговой маркой. Причем даже они подделываются из самой низкокачественной продукции без клейма производителя. Обычно это самые простые маркировки – 32217КМ (сталь) или 32217Л (латунь).
Роликоподшипник NJ217 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N217 – свободной является наружная обойма, а подшипник NUP217 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU217 (32217)
- P, TVH, TVP2, TVP3, ET – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- K – коническая посадка под втулку
- N – проточка под стопорное кольцо
- +HJ217 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты или уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники китайского производства самого низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
SLZ | DPI KG |
MTM | CRAFT (КМ) | СПЗ-4 (КМ) |
Страна | поддельные | поддельные | КНР | Индия | Китай | Китай Литва |
Китай РФ |
Цена, $ | 32,5 | 60,5 | 12,7 | 14,8 | 15,0 | 16,9 | 15,4 |
Качественные марки
Марка | URB | ISB (ECJ) | FBJ (EMC3) | NKE | NSK KOYO |
NTN (EG1) | FAG (TVP2) | FAG (EM1) | SKF |
Страна | Румыния |
Китай Италия |
Китай Япония |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 43,1 | 42,8 | 44,3 | 73,4 | 66,9 | 153,5 | 111,1 | 209,0 | 116,6 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU217 (32217) применяется очень широко, поэтому приобрести его из наличия можно практически в любом городе. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Пермь, Казань, Набережные Челны, Вологда, Барнаул, Кемерово, Новокузнецк, Владивосток, Иркутск и некоторых других.