Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 40 мм |
Наружный диаметр | 80 мм |
Ширина | 18 мм |
Макс. частота вращения | 11000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 62 KN |
Масса (вес) | 0,37 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU208, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 15 %)
Фото и чертеж подшипника NU208 ECP (ETVP, ET, W, ECJ, EM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C. Из других материалов – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32208 (не путать с роликовым коническим 32208 по ISO), они выпускались в Куйбышеве (Самаре) на 4 ГПЗ (завод авиационных подшипников епк), в том числе по ЕТУ100 и ЕТУ500 с сепаратором из бронзы (дополнительное обозначение Б), дюрали (Д), стали (К2, КМ), из жаростойкой стали (Р). Полные маркировки наиболее распространенных модификаций: 5-32208Б2Т, 55-32208Б2Т2 (5 класс точности), 6-32208Д1, 32208К2, 05-32208Р3. На Десятом Подшипниковом Заводе (Ростов-на-Дону) и сейчас производят модификацию со стальным сепаратором 32208КМ.
Есть также масса других марок, но все они китайского производства “под Россию” или из китайских комплектующих.
Роликоподшипник NJ208 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N208 – свободной является наружная обойма, а подшипник NUP208 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU208 (32208)
- P, TVH, TVP2, TVP3, ET – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- K – коническая посадка под втулку
- +HJ208 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты или уточнения). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники китайского производства самого низкого качества без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
NEUTRAL (КМ) | SLZ FBC (КМ) |
MTM | DPI (КМ) | CRAFT (КМ) | АМ (КМ) АПП (КМ) |
CX (Л) | DKF | 10ГПЗ (КМ) |
Страна | поддельные | поддельные | КНР | Китай | Китай | Индия | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Польша |
ГДР (DDR) | РФ |
Цена, $ | 10,0 | 22,2 | 2,6 | 2,8 | 3,0 | 2,9 | 3,9 | 3,8 | 10,0 | 11,5 | 7,3 |
Качественные марки
Марка | ISB (ECJ) | URB | FBJ (C3) | NACHI | NKE (TVP3) | NSK KOYO |
NTN (EAT2X) | NTN (G1) | FAG (TVP2) | FAG (EM1C3) | SKF (ECP) |
Страна | Китай Италия |
Румыния |
Китай Япония |
Китай Япония |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 14,0 | 14,9 | 11,1 | 26,3 | 25,4 | 22,3 | 26,6 | 65,2 | 33,7 | 76,4 | 35,8 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU208 (32208) применяется очень широко, поэтому приобрести его из наличия можно практически в любом городе. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Пермь, Казань, Набережные Челны, Волгоград, Вологда, Владивосток, Курск и некоторых других.