Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 30 мм |
Наружный диаметр | 62 мм |
Ширина | 16 мм |
Макс. частота вращения | 14000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 44 KN |
Масса (вес) | 0,2 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NU206, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 10 %)
Фото и чертеж подшипника NU206 ECP (ETVP, ET, W, ECJ, EM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NU имеют внутреннее безбортовое кольцо (выдвигается в обе стороны) и фиксированную с двух сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C. Из других материалов – выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 32206 (не путать с роликовым коническим 32206 по ISO), они выпускались в Куйбышеве (Самаре) на 4 ГПЗ (завод авиационных подшипников епк), в том числе по ЕТУ 100/1, 100/3 с сепаратором из бронзы (дополнительное обозначение Б), дюрали (Д), из жаропрочной стали (Р), полиамида (Е). Полные маркировки наиболее распространенных модификаций: 75-32206Б3 (5 класс точности, 70 зазор), 7А-32206Б3, 5-32206Е, 5-32206Д2, 5-32206Р8. На Десятом Подшипниковом Заводе (Ростов-на-Дону) и сейчас производят модификацию со стальным сепаратором 32206АКМ. Остальные “российские” марки таковыми не являются, обычно указано просто Л (сепаратор из латуни – это китайское изделие, либо поддельное, либо выпущено по заказу какого-то российского держателя торговой марки), то же относится и к индексу КМ (сталь).
Роликоподшипник NJ206 при тех же размерах и параметрах имеет два борта на внешней обойме и один на внутренней. У подшипника N206 – свободной является наружная обойма, а подшипник NUP206 комплектуется приставным кольцом.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NU206 (32206)
- P, TVH, TVP2, TVP3, ET – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- K – коническая посадка
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! Цена продукции с хранения может сильно варьироваться в зависимости от степени сохранности.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
SKF, FAG, NACHI, NSK (M) |
DRR FBC |
DPI | CRAFT (КМ) | SZPK | АМ (КМ) АПП (КМ) |
DKF | 10ГПЗ (КМ) | 4ГПЗ |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | Индия | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай Россия |
ГДР | РФ | СССР |
Цена, $ | 7,7 | 26,2 | 2,8 | 3,1 | 3,3 | 3,1 | 3,4 | 7,5 | 7,1 | 12,0 |
Качественные марки
Марка | URB | FBJ (EMC3) | FERSA (M) | NKE | NSK KOYO |
NTN (ET2X) | FAG | FAG (EM1) | SKF (ECJ) |
Страна | Румыния |
Китай Япония |
Испания | Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 9,5 | 9,5 | 22,3 | 19,2 | 18,0 | 20,3 | 24,7 | 58,2 | 35,5 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NU206 (32206) применяется очень широко, поэтому приобрести его из наличия можно практически в любом городе. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Пермь, Казань, Набережные Челны, Волгоград, Вологда, Владивосток, Брянск, Рязань и некоторых других.