Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 160 мм |
Наружный диаметр | 340 мм |
Ширина | 68 мм |
Макс. частота вращения | 2400 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 1080 KN |
Масса (вес) | 32,5 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ332, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %).
Фото и чертеж подшипника NJ332 M (EM1, ECML, MC3)
Фото |
Чертеж |
![]() |
![]() |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ 520 – 42332. В продаже под видом отечественных может встречаться только продукция китайского производства. Это торговые марки без своего производства и подделки под отечественные подшипники. Оригинальных не существует, так как наша промышленность никогда не изготавливала этот типоразмер.
Роликоподшипник NU332 при тех же размерах 160*340*68 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ332 (42332)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший зазор.
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ332 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
- N – проточка под стопорное кольцо
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – самые дешевые китайские подшипники без клейма производителя.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (EM1) |
NEUTRAL | СЗПК SZPK |
CX | DKF |
Страна | поддельные | Китай | Китай РФ |
Китай Польша |
ГДР DDR |
Цена, $ | 707,7 | 185,0 | 240,5 | 846,1 | 495,0 |
Качественные марки
Марка | URB (EM) | FAG (EM1С3) | SKF |
Страна | Румыния | Германия | Швеция |
Цена, $ | 822,0 | 2538,5 | 2645,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ332 (42332) применяется редко, купить его из складского наличия в РФ очень сложно даже в больших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск, Барнаул и некоторых других.