Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 25 мм |
Наружный диаметр | 62 мм |
Ширина | 17 мм |
Макс. частота вращения | 15000 об./мин. |
Макс. грузоподъемность | 46,5 KN |
Масса (вес) | 0,24 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ305, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой консистентной смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 20 %)
Фото и чертеж подшипника NJ305 ECP (ETVP, ET, ECML, EW, ECJ)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении. Максимальная температура эксплуатации в случае комплектации сепаратором из полиамида – 120°C, минимальная – -70°C. У стальных и латунных пределы выше.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42305, в СССР они выпускались в Саратове на 3 ГПЗ, в том числе по ЕТУ 100 и ЕТУ 500 с сепаратором из латуни (ЛМ), из жаростойкой стали (Р) (самые распространенные модификации – 6-42305ЛМ, 6-42305Р1).
Современные производители для массового рынка – ЕПК Саратов (SPZ, epk SR, 3 ГПЗ) выпускает модификацию c полиамидным сепаратором 6-42305АЕ1УШ1 (Волжский Стандарт) (малошумные). Еще один производитель – 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону) выпускает 6-42305А1ЕМ. На них очень много подделок!
В продаже под видом отечественных также можно встретить различные китайские варианты “под Россию” 6-42305Л (латунь), 6-42305КМ (сталь), 6-42305Е (полиамид). И их предлагают гораздо чаще, чем настоящие отечественные. Доходит до того, что подделывается даже китайская продукция более менее приемлемого качества (например СПЗ-4, собираемая из китайских комплектующих). Это происходит из-за того, что основная масса продаж осуществляется в розницу – данный типоразмер применяется как подшипник вторичного вала КПП ВАЗ.
Роликоподшипник NU305 при тех же размерах 25*62*17 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны. Другие модификации бортов – NUP305 и N305.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ305 (42305)
- P, TVH, TVP2, TVP3 – полиамидный сепаратор (Е по ГОСТ)
- W, J – стальной штампованный сепаратор (КМ по ГОСТ)
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ)
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- +HJ305 – фасонное приставное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Они сильно зависят от материала сепаратора – по умолчанию указаны для полиамидного (в скобках указаны другие варианты). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK |
VPZ | NEUTRAL (КМ) | FBC SLZ |
KG | CRAFT | АПП АM |
СПЗ-4 | DKF |
Страна | поддельные | поддельные | Китай | Китай | Индия | Китай Литва |
Китай Россия |
Китай РФ |
ГДР |
Цена, $ | 8,5 | 2,5 | 1,9 | 2,0 | 2,4 | 2,5 | 3,1 | 3,2 | 7,4 |
Качественные марки
Марка | URB | epk SR | FERSA (F) | IBC | NKE | NSK KOYO |
NTN | FAG | FAG (EM1) | SKF |
Страна | Румыния | Россия |
Испания | Китай Германия |
Китай Австрия |
Япония | Япония | Германия | Германия | Швеция |
Цена, $ | 10,8 | 6,8 | 18,6 | 18,7 | 20,3 | 18,8 | 21,2 | 30,0 | 65,5 | 30,8 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ305 (42305) применяется массово, купить его из складского наличия в РФ можно без проблем даже в небольших городах. Дороже указанных цен получится купить этот тип “под заказ” в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Уфа, Ижевск, Казань, Набережные Челны, Волгоград, Вологда, Иркутск, Красноярск, Рязань Тольятти, Ярославль и некоторых других.