Описание, размеры и характеристики
Внутренний диаметр | 200 мм |
Наружный диаметр | 420 мм |
Ширина | 138 мм |
Макс. частота вращения | 2400 об./мин. |
Дин. грузоподъемность | 1980 KN |
Стат. грузоподъемность | 2800 KN |
Масса (вес) | 97,0 кг. |
В таблице приведены параметры (по ISO) роликового однорядного подшипника качения NJ2340, смазываемого жидким минеральным маслом (в случае применения густой смазки предельное число оборотов будет меньше примерно на 40 %).
Фото и чертеж подшипника NJ2340 ECML (ECMA, EM1, EM)
Фото |
Чертеж |
Изделия данной конструкции обладают высокой радиальной грузоподъемностью и относительно высокой максимальной скоростью вращения. Роликоподшипники серии NJ имеют внутреннее кольцо с одним бортом (выдвигается в одну сторону и фиксирует в другую) и закрепленную с обеих сторон бортами наружную обойму – они способны компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса без увеличения трения при вращении.
Аналоги и замены
Номер отечественного аналога по ГОСТ – 42640. В продаже его нет, так как наша промышленность никогда не изготавливала этот типоразмер, номер является чисто теоретическим.
Роликоподшипник NU2340 при тех же размерах 200*420*138 имеет внутреннее кольцо, выдвигающееся в обе стороны.
Дополнительные обозначения (отличаются у разных марок) подшипника NJ2340
- С3 – увеличенный радиальный зазор (70- перед номером по ГОСТ), C4 – еще больший
- EC, E, XL – оптимизированная внутренняя конструкция (увеличенное число роликов и улучшенный контакт), принадлежность к серии X-Life
- М, G1 – латунный сепаратор (Л по ГОСТ)
- N – проточка под стопорное кольцо
- +HJ2340 – фасонное кольцо для фиксации на валу (поставляется отдельно)
Цены разных производителей
Цены указаны ориентировочные, в долларах США (для сохранения актуальности информации при изменениях курса рубля), на них можно рассчитывать если подшипники планируется купить оптом для организаций (почти в любом магазине будет дороже минимум на 30%, если это не неликвид или подделка). Рекомендуем осознанно относиться к подбору производителя, ориентируясь на отзывы и репутацию марок, а не на заявляемую в паспорте и сертификатах страну происхождения.
*Во избежание приобретения подделок покупайте импортные подшипники только в оригинальных персональных упаковках (со штрих-кодом или голографической наклейкой)! NEUTRAL – подшипники без маркировки производителя самого низкого качества.
Дешевые марки
Марка | SKF, FAG, NACHI, NSK (EM1) |
NEUTRAL |
Страна | поддельные | Китай |
Цена, $ | 3555,5 | 1700,0 |
Качественные марки
Марка | URB | NSK KOYO |
FAG (EX-TB-M1) | SKF |
Страна | Румыния | Япония | Германия | Швеция |
Цена, $ | 2478,0 | 6288,0 | 8174,0 | 8620,0 |
Производители расположены в приблизительном порядке повышения качества. Исходя из того, в каком узле планируется эксплуатация изделия и какие будут нагрузки, следует определяться с маркой. Если подшипник должен быть максимально надежным, лучше всего выбирать самый дорогой импорт. Если скорости и нагрузки минимальные – подойдут дешевые.
Подшипник NJ2340 применяется ограниченно, купить его из складского наличия в РФ можно только в больших городах и лишь в случайном порядке, как правило поставляется только под заказ из-за границы. Дороже указанных цен получится купить этот тип в мелких региональных фирмах (посредники) или магазинах, так что в целях экономии средств уточняйте возможную стоимость и наличие у крупных компаний-импортеров торгующих оптом (или их дилеров), располагающихся в таких городах как Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Саратов, Ижевск и некоторых других.